Презентация к пальчиковой сказке «Жил-был человечек»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Данная презентация будет полезна воспитателям детских дошкольных учреждений, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования. Играя с детьми в пальчиковые игры, мы, с одной стороны, радуем их, а с другой, развиваем у них мелкую моторику, а соответственно, и речь, а также внимание, ловкость, подвижность, творческие способности, быстроту реакции, а простые песенки или стихи, их сопровождающие, помогают быстрее освоить мелодику родного языка и обогащают словарный запас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_palchiki.pptx621.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МКОУ «СОШ №1 г. Харабали им. М. А. Орлова» АО «ЦДТ им. Г. И. Чикризовой » Презентация к пальчиковой сказке « Жил-был человечек» Педагог дополнительного образования: Симдяшкина Елена Васильевна 2020 г.

Слайд 2

Играя с детьми в пальчиковые игры, мы, с одной стороны, радуем их, а, с другой, развиваем у них мелкую моторику, а соответственно, и речь, а также внимание, ловкость, подвижность, творческие способности, быстроту реакции. А простые песенки или стихи, их сопровождающие, помогают быстрее освоить мелодику родного языка и обогащают словарный запас . Русский врач нейрофизиолог Иван Михайлович Сеченов писал: «Мысль рождает движение руки. Следовательно, через движение руки можно корректировать мысль ». Дети , с которыми регулярно играют в пальчиковые игры, быстрее начинают говорить, раньше успокаиваются после стресса, обладают хорошей памятью, легче учатся писать, лучше координируют движения.

Слайд 3

Пальчиковыми играми можно заниматься с ребёнком по несколько раз в день. Проводя подобные игры регулярно, вы увидите, что ребёнок станет быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь – более чёткой и выразительной. Игры с пальчиками помогают не только снять напряжение с рук, но и с губ, языка, улучшают произношение звуков, вызывают положительный настрой. Сначала покажите ребёнку игру , потом повторите вместе с ним. Старайтесь чётко соблюдать режим и лёгкость движений.

Слайд 4

Пальчиковая сказка «Жил-был человечек» Выделенные слова в сказке изображаются с помощью пальчиков на основе полученных знаний .

Слайд 5

Жил-был человечек ( рукой изображают человечка).

Слайд 6

И построил он себе дом ( изображают дом) .

Слайд 7

Вокруг дома построил он забор с воротами ( изображают ворота) .

Слайд 8

Возле дома человечек посадил цветы.

Слайд 9

Цветы раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы. Они жужжали и собирали цветочный сок.

Слайд 10

Человечек жил один-одинёшенек. И пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку и говорит: «Птичка, птичка, давай дружить!».

Слайд 11

Но птица ничего не сказала, взмахнула крыльями и улетела.

Слайд 12

Пошел человечек дальше и увидел рыбку . Но рыбка не захотела дружить с человечком , всплеснула хвостом и уплыла.

Слайд 13

А человечек пошёл дальше и встретил лошадку .

Слайд 14

«И- го - го !» - сказала лошадка. - «Д авай с тобой дружить, человек ! Я буду помогать тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе - человек и лошадка .

Слайд 15

Шли-шли, а навстречу им - собака : « Ав-ав ! Возьми меня с собой, человек ! Я буду тебя охранять».

Слайд 16

И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят - коза пасется в поле: « Ме-ме ! Давай дружить, человек ! Я буду поить тебя вкусным молоком».

Слайд 17

Дальше пошли они вчетвером : человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, это кошка : «Мяу-мяу! Возьми меня с собой , человек ! Я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

Слайд 18

Согласился человечек, и пошли они дальше: человечек, лошадь, собака, коза и кошка . Пришли к реке, а переправиться через неё не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик .

Слайд 19

Перешли на другой берег, и увидел ч еловечек свой домик , из которого он ушёл когда-то.

Слайд 20

Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они жить-поживать и друг другу помогать.

Слайд 21

«Наши пальчики играли» Наши пальчики играли, дружно всё изображали: Домик, мостик и цветок, и ворота, и замок. Кошку, курочку и мышку, и весёлого зайчишку, Петуха, пчелу, лягушку и улитку – их подружку. Стол и стул, очки, колечко, лыжника и человечка, Речку с рыбкой, пароход, птичку, что водичку пьёт . Заготовили капусту - получилось очень вкусно! А потом месили тесто десять пальчиков - все вместе. Делали фонарики и флажки, и шарики. Даже трёх богатырей, посмотрите поскорей! Дружно пальчики трудились и немного притомились. Пальчики ложатся спать, чтобы завтра вновь играть. (О. Перова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка о разноцветных человечках

Муниципальное дошкольное учреждение            « Детский сад комбинированного вида № 124»             ...

Методическое пособие « Сказка о разноцветных человечках»

Цель методического пособия :облегчить процесс обучения чтению и письму...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

«Сказка о Солнечном человечке»

Нетрадиционное, сюжетно – игровое физкультурное занятие  с использованием сказочного сюжета в подготовительной группе...

Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"

Почему именно оригами?  Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами -  это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...

мультимедийная интерактивная презентация для дошкольников на тему: "Пальчиковая сказка "О человечке"

Способствует развитию ловкости пальцев, активизирует речевые центры, развивает внимание, память, воображение, вызывает положительные эмоции....