НОД итоговое "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фурсова (Постовалова) Елена Александровна

НОД итоговое "Путешествие в заколдованный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovoe_v_sredney_gr._po_razvitiyu_rechi_2017_g.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 12 «РАДУГА»

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

Воспитатель: Фурсова Е.А.

г. Советский, 2017 г.

Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Образовательные:

  1. Закрепить представления о весне и ее приметах;
  2. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные», «Цветы», «Деревья», «Транспорт»;
  3. Продолжать совершенствовать навыки составления описательного рассказа по схеме;
  4. Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах;
  5. Закрепить навыки образования относительных прилагательных в словах;
  6. Закрепить умение употреблять существительные с обобщающим значением; умение соотносить родовые и видовые понятия;
  7. Закрепить умение определять и называть местоположение предмета;
  8. Закрепить умение подбирать определения к существительным;
  9. Закрепить правильное произношение изолированного звука [ш], умение выделять этот звук в словах, произносить чистоговорку отчетливо с разной громкостью и темпом;

Развивающие:

  1. Развивать у детей диалогическую речь;
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое, мышление;
  3. Развивать у детей фонематический слух, артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи;
  4. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:  

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы);
  • «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).

Виды детской деятельности

Форма работы

Игровая

  • Игра –приветствие «Здравствуй небо голубое»
  • Дидактическая игра «От какой ветки детки?»
  • Дидактическая игра «Угадай звук»
  • Игра «Перелётные – зимующие»
  • Игровое упражнение «Солнышко весной»
  • Игра «Четвертый лишний»

Коммуникативная

  • Чтение стихотворения «Посмотреть на мир ты хочешь»
  • Чтение письма
  • Беседа
  • Вопросы
  • Загадывание загадок

Двигательная

  • Физкультминутка – массаж «Солнце»

Продуктивная

  • Изготовление подснежника в технике оригами

Место проведения:     группа

Количество детей:     12

Материал и оборудование:

Демонстрационный: цветок – подснежник, дидактическое пособие к игре «С какой ветки – детки», «Птицы», схема для составления рассказа, картинки солнышко, снежинка, игрушки диких животных, декорации к занятию, презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, корзина, магнитофон. 

Раздаточный: прищепки, картинки «Птицы», картинки с изображением веток с листьями, квадраты из бумаги белого цвета по количеству детей.  

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом! Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна!

В: По каким признакам вы опередили, что весна?

Д: Растаял снег, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые.

В: А какие первые весенние цветы вы знаете?

Д: Подснежник, мать и мачеха, одуванчики, первоцветы!

В: Ребята, я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Д: Да! Конечно!
В: Ну, тогда смотрите!

(воспитатель снимает накидку и показывает стебель с листьями)

В: Ребята, посмотрите, а вот и подснежник.

 Расскажите, какой он? ( красивый, нежный)

Только он почему-то не распустился.

(Раздаётся звук СМС)

Смотрите, к нам в детский сад пришло электронное письмо!

(Показ слайда с текстом письма)

В: Интересно от кого же оно. Давайте скорее его прочитаем!

(Дети садятся на стульчики перед экраном. Чтение письма)

В: «Дорогие, ребята! Пишет вам Весна-красна. Злой волшебник заколдовал все мое весеннее лесное царство, поэтому первый цветок - подснежник тоже не может распуститься, а, чтобы снять колдовские чары, нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне пожалуйста».

В: Ребята, поможем Весне, снять колдовские чары с ее весеннего лесного царства?

Д: Да!

В: Предлагаю отправиться в путешествие,  в лесное царство.

Только на чём же мы будем путешествовать?

Д: на автобусе и т.д….

В: Посмотрите, что изображено на экране?

(Показ слайда с изображением дороги, неба с облаками,  моря )

В: На чём можно отправиться по ровной поверхности?

Д: На автобусе, на машине.

В: А по рельсам?

Д: на поезде!

В: Как называется такой вид транспорта?

Д: Наземный.

В: Ребята, а как перебраться через высокие облака. На чём, подскажите мне?

Д: На самолете, вертолете.

В: Правильно, а как называется этот вид транспорта?

Д: Воздушный!

В: А как нам можно перебраться через море?

Д: На пароходе, теплоходе!

В: Правильно, как называют такой вид транспорта?

Д: Водный транспорт.

В: Молодцы, всё правильно назвали.

Ребята, а я предлагаю отправится в путешествие пешком. Назовите правила поведения в лесу.

Д: Не кричать, не шуметь, не рвать растения, не ломать деревья, не мусорить, нельзя разводить костер.

(Дети называют правила поведения в лесу)

В: Возьмитесь  за руки, чтоб никто не потерялся, отправимся по тропинке

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

(Идут по группе змейкой и останавливаются)

(На экране слайд с изображением леса)

В: Посмотрите вот мы и пришли в лес. Полюбуйтесь как здесь красиво, давайте ребята отдохнём, присядем на пенёчки.

(Дети садятся на стульчики)

В: Посмотрите, злой волшебник заколдовал деревья, перепутал все листочки. Мы постараемся поставить всё на свои места.

(Дети рассматривают на мольберте картинки деревьев, называют их названия)

В: Какие деревья вы здесь видите?

Д: Ель, сосна, рябина, берёза, дуб, клён.

В: Вам нужно понять, с какого дерева веточка и листочек, изображённые на картинках. Проговорить и прикрепить к соответствующему дереву, например, у меня лист от берёзы – березовый лист, я прикреплю его к берёзе. Посмотрите, а вот и первый лепесток подснежника распустился. (воспитатель прикрепляет лепесток к стебельку)

Дидактическая игра «От какой ветки детки?»

В: Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?

Д: Ш-ш-ш-ш.

В: А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то скажите – «Нет, нет, нет…»  (шум, шишка, дерево, шарик, солнце, дом, шорох, шуршит, шкаф, кукла, шарф)

Дидактическая игра «Угадай звук»

В: Молодцы, с заданием мы справились. Ребята, посмотрите второй  лепесток распустился. А теперь идём к другой полянке.

(Идут по группе змейкой и останавливаются)

В: Ребята, а вы заметили, что в нашем лесу очень тихо, куда же злой волшебник подевал всех лесных зверей? Мы постараемся снять колдовство и вернуть зверей в лес.

В: Какие животные живут в лесу?

Д: дикие

В: Давайте загадаем про них загадки

(Дети загадывают загадки про животных)

1.«Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку»

Д: Заяц!

В: (воспитатель достаёт игрушку зайца)

 Правильно, заяц, а теперь Ефим, расположи зайчика, так чтобы он находился справа от дерева.

2. «Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко  лежала, 
Потом вдруг побежала»  

Д: это ёж

В: Матвей расположи ежа слева от дерева

3. «Быстрый маленький зверёк 
По деревьям скок-поскок..»

Д: это белка

В: Дамир  расположи белку перед  деревом

4. «Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут её ...»

Д: лиса

В: Арина  расположи лису за  деревом

(Воспитатель достает игрушку и предлагает расположить ее в определенное место, дети отгадывают загадки и располагают игрушки по просьбе воспитателя)

В: Молодцы, мы с вами вернули всех зверей в лес.

Замечательно и с этим заданием вы справились, посмотрите еще один лепесточек  третий распустился. Отправляемся к следующей полянке!

(Идут по группе змейкой и останавливаются)

В: Ребята, как называют птиц, которые возвращаются  из теплых стран.

Д: Перелетными!

 (Дети подходят к столу,  на столе лежат перевернутые карточки с изображением птиц)

 (составление рассказа по схеме о птицах)

В: Возьмите по одной картинке, и  расскажите, что вы знаете об этой птице, а для этого у меня есть для вас помощник (воспитатель показывает схему, содержание схемы проговорить – 2, 3 ребенка составляют рассказ по схеме).  Молодцы, хорошие рассказы.

А сейчас расселите птиц: перелетных крепим к солнышку, а зимующих к снежинке. (можно взять обручи)

Игра «Перелётные – зимующие»

(Дети выполняют задание на полу)

В: Молодцы и с этим заданием справились, посмотрите еще один лепесточек  распустился четвёртый. А теперь давайте порадуемся вместе с птицами и поиграем.

Физкультминутка - массаж «Солнце»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

В: Какое доброе и хорошее солнышко, нас всех приласкало.

(Показ солнышка на мольберте без лучиков)

В: Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики, каждый из вас будет брать по одному лучику, прикреплять его к солнышку и говорить какое солнце….

Игровое упражнение «Солнышко весной»

(Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные: солнце -  жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое)

В: Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее. Посмотрите еще один лепесток раскрылся пятый.

В:  Глазки наши так устали, нужно чуть им отдохнуть, посмотрите вдаль на метку, а сейчас глаза закрыть, до пяти мы посчитаем,1- 2 -3 - 4 -5,  снова глазки открываем.

(Физминутка для глаз)

В: И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются. Посмотрите, на экран и назовите  какой предмет лишний и почему.

Игра «Четвертый лишний»

(слайды)

В: Посмотрите еще один лепесток раскрылся шестой.

3 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Посмотрите, подснежник распустился и все это благодаря вам, а вот и сама Весна-красна, она очень рада, что вы ей помогли снять колдовство с весеннего  леса

(Показ слайда с изображением Весны)

Весна: «Ребята, я очень благодарна, что вы спасли мое весеннее лесное царство от злого волшебника. Вы очень сильные и смелые, и сможете, стать хорошими друзьями природы, и будете ее беречь и защищать. Спасибо вам ребята. До скорых встреч!».

В: Наше путешествие закончилось, кому мы помогали? Какие задания вам понравилось выполнять?

(Ответы детей)

В: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Посмотрите, у меня есть корзина, и есть квадраты из бумаги, предлагаю сделать подснежники своими руками и наполнить ими корзину, согласны? Тогда давайте приступать к работе, (Дети делают подснежники в технике оригами)

В знак благодарности Весна вам дарит подснежники и раскраски.

(Вручение подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.

Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами  ОБЖ....

Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

2 заколдованные"

Сценарий зимнего праздника....

Заколдованные картинки

Занятие по рисованию ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...