Конспект по развитию речи: "Звук [Ф], [В]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Программное содержание учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф], [в] и звукоподражательные слова с этими звуками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф], [В]»

Программное содержание: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф], [в] и звукоподражательные слова с этими звуками.

Методика проведения.

В группе звучит музыка «Звуки леса», дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие песенки знает язычок? (а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у).

Воспитатель: Ребята давайте с вами еще вспомним, какие звукоподрожания мы с вами знаем? В руках у меня волшебный кубик, предлагаю вам с ним поиграть. Теперь давайте с вами познакомимся с новым звуком «Ф» и «В».

Далее проводится игра «Заводные ежики», «Заводные машинки». Ключом заводятся все желающие дети, и они поют песенку ежей и машинки. (Ф-ф-ф-ф-ф), (В-в-в-в-в).

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»:

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели – щенка?

- Ф-ррр!

Жадный Вова

Из окошка видит Вова:

подошла к пруду корова.

И нахмурил брови Вова,

глаз не сводит он с пруда:

— Выпьет воду всю корова

— где купаться мне тогда?

И. Демьянов

Упражнять детей в выразительном проговаривании звукоподражаний (3-4 раза).

Выставляя картинки на доску, воспитатель рассказывает:

«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили были дед и баба.

А в лесу, не далеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (ответы детей). Ежи сторожили лес. Что они делали? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей. (2-3 раза)

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят всех мышей». Что решили сделать старики? (ответы детей) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем –

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

Повторить песенку, дети на распев произносят имена ежей.

Воспитатель: «Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети).

По тропинке мы идем –

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

Итог занятия: повторить песенку ежа (ф-ф-ф-ф, и на свободную грань приклеить картинку с изображением ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"

Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Конспект открытого показа непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи: «Звуки а, у. Аленушка у нас в гостях»

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.«Коммуникация»- учить высказывать свои впечатления о прод...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звук [С]»

Объяснить детям артикуляцию звука «с»; упражнять в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах....

конспект НОД развитие речи "Звуки В - ВЬ"

план - конспект по обучению грамоте...

Конспект по развитию речи "Звуки [М], [М\'] и буква М.

Занятие для детей подготовительной группы....