Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи 

"Мои любимые сказки "

Задачи: Развивать у детей диалогическую  форму речи , учить отчетливо произносить слова и короткие фразы ,воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

 

Оборудование : песенка «паровоз» картинки сказок : «колобок» «теремок» «Репка», «курочка ряба».дидактическая игра соберём сказку «Репка» соберём «Золотые яички»,ободок паровоз.

Ход занятия :

Организационный (игровой приём,рассказ о сказках)

Воспитатель:Ребята ,посмотрите какие интересные картинки из сказок я вам принесла

вы любите сказки?(да)

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Давайте покажем сказкам  что сможем их узнать.

Сейчас мы поедем в гости к сказкам, я буду паровозом ,одену ободок , а вы будете моими вагончиками ,держимся друг за друга .слушаем меня внимательно .

Основная часть (художественное слово)

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Поезд останавливается на сказке "Колобок" Воспитатель: Ребята , мы остановились на станции сказки ,а на какой мы сейчас с вами узнаем

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

детям задаются вопросы 

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.(вместе с детьми пою песенку)

Молодцы, хорошо знаете сказку «Колобок»

Указания .А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?(показываю картинку сказки «Теремок»)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок ,повторяем слова и движения за мной.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

Указания - А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Д/и "Соберём сказку репка"

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Давайте вспомним кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить.-

кто посадил репку? (Дед)возьми картинку деда

Софья, кого позвал Дед? (Бабку) возьми картинку бабы

Алёна, кого позвала Бабка? (Внучку) возьми картинку внучки

Даша, кого позвала Внучка? (Жучка)возьми картинку жучки

Степа ,кого позвала Жучка? (Кошку) возьми картинку

Кира ,кого позвала Кошка? (Мышку) возьми картинку  мышки

Молодцы, у вас получилось составить сказку «Репка»

 Указание .Едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Показываю картинку «Курочка ряба)

Вопросы 

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Ребята давайте  соберём разрезную картинку «Золотое яичко»

Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга ,едем в детский сад

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

Заключительная часть (словесное поощрение)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

 Молодцы ,мне очень понравилось что вы хорошо знаете сказки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razvitie_rechi.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

На тему: «Любимые сказки»

Задачи: Развивать у детей диалогическую  форму речи , учить отчетливо произносить слова и короткие фразы ,воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование : песенка «паровоз» картинки сказок : «колобок» «теремок» «Репка», «курочка ряба».дидактическая игра соберём сказку «Репка» соберём «Золотые яички»,ободок паровоз

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя и детей

Организационный

Основная часть

Заключительная часть

Игровой приём

Вопросы

Рассказ детям о сказках

Художественное слово

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Вопросы

Указания

Указания

Вопросы

Вопросы

Указания

Вопросы

Игра соберём сказку «Репка»

Вопросы

Словесное поощрение

Вопросы

Вопросы

Словесное поощрение

Ребята ,посмотрите какие интересные картинки из сказок я вам принесла

вы любите сказки?(да)

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Давайте покажем сказкам  что сможем их узнать.

Сейчас мы поедем в гости к сказкам, я буду паровозом ,одену ободок , а вы будете моими вагончиками ,держимся друг за друга .слушаем меня внимательно .

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Ребята , мы остановились на станции сказки ,а на какой мы сейчас с вами узнаем

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке… .

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.(вместе с детьми пою песенку)

Молодцы, хорошо знаете сказку «Колобок»

А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

-Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?(показываю картинку сказки «Теремок»)

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (-Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок ,повторяем слова и движения за мной.

Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий Руки вверх вытянуть.

Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.

С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.

В доме мы живем с тобой Обнимаемся.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Давайте вспомним кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить.-

кто посадил репку? (Дед)возьми картинку деда

Софья, кого позвал Дед? (Бабку) возьми картинку бабы

Алёна, кого позвала Бабка? (Внучку) возьми картинку внучки

Даша, кого позвала Внучка? (Жучка)возьми картинку жучки

Степа ,кого позвала Жучка? (Кошку) возьми картинку

Кира ,кого позвала Кошка? (Мышку) возьми картинку  мышки

Молодцы, у вас получилось составить сказку «Репка»

Едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Показываю картинку «Курочка ряба)

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Ребята давайте  соберём разрезную картинку «Золотое яичко»

Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга ,едем в детский сад

Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

 Молодцы ,мне очень понравилось что вы хорошо знаете сказки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...