НОД по развитию речи "Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Султанкулова Назгуль Арстановна

Цель: Познакомить детей с домашними птицами:  петушком, курочкой, цыплятами.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с понятием «семья».

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями; формировать способность к диалогической речи.

Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).

Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

Учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».

Развивающая:

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_petushok.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок и его семья»

Цель: Познакомить детей с домашними птицами:  петушком, курочкой, цыплятами.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с понятием «семья».

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями; формировать способность к диалогической речи.

Различать и называть слова с противоположным значением (большой-маленький).

Учить узнавать и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

Учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».

Развивающая:

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать к звукоподражанию

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Воспитательная:

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Эмоциональною отзывчивость. Желание заботиться и помогать близким.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Предварительная работа

Беседы на тему «Домашние животные и их детеныши»

Дидактические игры «Кто что ест», «Кто как голос подает?»

Рассматривание картины «Петушиная семья»

Чтение стихов и загадывание загадок на тему «Домашние животные»

Чтение русских народных фольклорных произведений, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Разучивание М/П игры «Цыплята»

Заучивание потешки «Петушок»

Средства:

организационные (столы, маски для игры, тазик с водой, ложки деревянные)

технические (запись голосов: петушка, курочки, цыплят, ноутбук.)

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся --   Здравствуйте!

Сядьте красиво, опустите ручки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? А кто там? Вы знаете? Послушайте меня, отгадайте загадку. И мы узнаем кто у нас в корзине.Кто громко песенку поет, деткам спать не дает? (звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»). Кто это? (Петушок)

Воспитатель: Вот какой красивый петушок!

(Перед детьми появляется игрушка петушок.) Дети рассматривают петушка.

Воспитатель предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

Дети гладят петушка.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:

- Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.

=Какого цвета гребешок?. (ответы детей)

Предложить детям вспомнить потешку про петушка!

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Громко песни поешь?

Деткам спать не даёшь?

-Как поет петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

-Чем питается петушок? (зернышками).

-А давайте мы покажем как клюет петушок зернышко. (клю-клю-клю)

-Ребята кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)

Петушок зовет курочку. Как он зовет? ( ку-ка-ре-ку)

 Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зернышко клюет

Петух зернышко клюет

К себе курочку зовет

Воспитатель достает из корзины курочку.

(звучит аудиозапись «кудахтанье курицы»).

-Услышала курочка, как кричит петушок.

Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

(различать размеры: величину- «большой –маленький»)

Петушок большой, а курица… (Побуждаю договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курицы (маленький)

А как курица говорит? (ко — ко — ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они — семья.

Воспитатель: А, давайте расскажем о вашей семье.

Пальчиковая игра: «Моя семья»        

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

(развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком).

Воспитатель: Кого же нам не хватает?

Звучит аудиозапись: «Пи_пи-пи»

-Кто это там пищит, Маму курочку зовет? (цыплята)

- А как мама курочка зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко)

-Как цыплята пищат? ( пи-пи-пи)

-Посмотрите, какие цыплята (желтые, маленькие, пушистые)

_Кого любят цыплятки? ( курочку и петушка)

_А мои детки кого любят? ( маму и папу)

Давайте мы с вами поиграем в игру про курочку и цыплят.

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

Дети повторяют движения за воспитателем.

-Ребята, была у курочки корзинка с яичками, но пока она переходила через речку, все яйца в речку оборонила. Плачет курочка (ко-ко-ко). Поможем ей достать яйца из воды? Идите ко мне, поможем курочке(дети ложками достают яйца «киндер-сюрприз» из таза с водой).

Какие молодцы. Вернулись все на место.

III. Рефлексия.

-Кому вы сегодня помогали?

-Кого любят цыплятки?

-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)

-А мои ребятки кого любят?

IV. Cюрпризный момент. За-то, что вы помогли курочке достать яички из воды, она вам принесла гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...