Рассказывание по жанровой картине "Три богатыря"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Александрова Евгения Николаевна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razv._rechi_tri_bogatyrya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Рассказывание по жанровой картине "Три богатыря"

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.

Программные задачи:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж;
  • побуждать детей рассуждать о характере героев и настроении картины, использовать в речи синонимы и сравнения;
  • учить связно, последовательно и выразительно рассказывать по картине;
  • развивать речь, творческое воображение;
  • воспитывать уважение детей друг к другу;
  • учить выслушивать рассказы товарищей;
  • совершенствовать умение образовывать слова-синонимы;
  • ввести в активный словарный запас: булава, колчан, щит, кольчуга, булатный меч.

Ход занятия.

I. Разминка.

Предложить детям подобрать синонимы к словам:

Богатырь – силач, воин, борец.

Смелый – храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный.

Смельчак – храбрец, герой, орел.

Сильный – могучий, богатырский.

- Все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем сегодня рассматривать.

- Вы догадались, о ком или о чем будет эта картина?

Выставляется картина Васнецова "Богатыри". Звучит музыка.

- Тут все богатыри, все святорусские садились они на добрых коней и поехали раздольицем чистым полем. А со той горы, да со высокой усмотрел старый казак да Илья Муромец. А то едут ведь богатыри чистым полем. А то едут ведь да на добрых конях. И пустился он с горы высокой. И подъехал он к богатырям ко святорусским. Рядом с ними стал…

- Посмотрите на картину, кто здесь изображен? (Богатыри  русские.)

- Кто назовет их по имени? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)

- А в какое время изображены герои картины Васнецова? (В стародавнее, когда Русь была.)

- Как определили? Как изображены богатыри? Давайте попробуем рассказать о каждом из них.

- Какое лицо? Во что одет? Какое оружие держит? Какой конь под ним, чем он украшен? Как вы думаете, какие отношения между богатырями? Какой пейзаж окружает богатырей? Что находится за ними? Какое небо? (Серое, хмурое, холодное, свинцовое.)

- Как вы думаете, что делают в поле богатыри? Почему? Как бы вы назвали картину?

Физминутка.

Чтобы быть внимательным

Чтобы быть старательным

Очень надо нам чуть-чуть

От сиденья отдохнуть.

Для начала прямо встанем

Птицами себя представим

Мы могучие орлы

Мы летим быстрей стрелы

Ближе к солнцу, вот оно!

Чувствуете как тепло

А теперь вернемся вниз

Что ты видишь, оглянись?

На ветру колышутся травы у воды

Как легко здесь дышится

Чувствуете вы,

Вот и все – мы отдохнули

Чувствуете, как взбодрились

Сели, глубоко вздохнули.

- Как вы думаете, почему художник изобразил богатырей именно так – грозными, во всеоружии?

- А, наверное, для того, чтобы показать силу и мощь русского непобедимого народа. Чтобы мы могли, посмотрев на эту картину, представить.

Образец рассказа.

" Что на заставе три богатыря. В центре на большом вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь, мудрый и справедливый. Мощь, сила  чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит конь под ним, слегка потряхивая бубенчиками под челкой. Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копьё. Одет богатырь в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится, такой богатырь кровь человеческую напрасно лить не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей. Под стать ему и Добрыня Никитич и Алеша Попович. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту".

- Ребята, а что вы можете рассказать по картине? Какими вы видите богатырей? Придумайте рассказ по этой картине.

П л а н:

  1. Сначала скажите, как вы её назовете, и как зовут богатырей.
  2. Потом опишите одного богатыря, который вам больше всего понравился.
  3. Придумайте для этой картины интересный конец (Что будут делать дальше богатыри и чем все это закончится?).

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".

В конспекте расрываются методы и приемы обучения рассказыванию детей старшей группы с использованием изобразительного искусства....

Обучение рассказыванию на тему картины В.М.Васнецова "Богатыри".

В конспекте раскрываются методы и приему по обучению детей рассказыванию н основе  изобразительного искуства....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богатыри».

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать о богатырях без вопросов взрослого, продумывать концовку, отмечать различие и сходство между богатырями, подбирать точные слова для характерис...

Авторские дидактические игры: "Живописно-жанровое домино". "Живописно-жанровое лото" по теме "Жанры живописи"

Авторские дидактические игры:"Живописно-жанровое домино", "Живописно-жанровое лото" по теме "Жанры живописи"  предназначены для работы  с детьми старшего дошкол...

Рассказывание по картине В. Васнецова «Богатыри».

Цель. Продолжать учить детей составлять связный, последовательный и выразительный рассказ по картине, продумывать концовку; отмечать различие и сходство между людьми, подбирать точные слова для характ...