Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи "Он живой и светится..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Веклич Наталья Юрьевна

Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила:  

Коваленко Н.Ю. воспитатель  

МБДОУ Д/с – «Иванушка» г. Абакан.

Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи

Образовательные области: «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

Тема занятия: знакомство с литературным произведением В. Драгунского «Он живой и светиться…».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с рассказом В.Драгунского «Он живой и светится…».

Задачи:

  1. Образовательная: создать условия для формирования представления о том, как важно, чтобы рядом кто-то был через прочтение произведения «Он живой и светится…».
  2. Развивающая: создать условия для обеспечения развития связной речи через дидактическую игру «Угадать, кто был в рассказе?»
  3. Воспитательная: создать условия для воспитания любви к художественному произведению и бережному отношению к книгам.

Словарная работа: брынза, Барбадос, Гватемалу.

Планируемый результат занятия: расширяют знания о Светлячке в окружающей среде, умение строить предложение из 4-5 слов.

Подготовительная работа: изучение жизни и обитании светлячков в окружающей среде, рассматривание различных иллюстраций о насекомых.

Материалы и оборудование: письмо с Волшебной страны от Волшебника, книга для чтения, интерактивная доска.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечения внимания детей, к предстоящей деятельности с педагогом.

Создание положительной установки на предстоящую деятельность.

Залетело письмо в виде самолёта из страны сказок и рассказов от Волшебника.

Что это такое?

Самолёт? Тут что-то написано. Вы хотите узнать, что там написано? А как мы это узнаем? Давайте прочитаем?

Волшебник просит о помощи в их страну доставили новый рассказ, и называется «Он живой и светится…», и они не как могут понять про кого этот рассказ, и просят юных волшебников помочь ему. Поможем? Давайте превратимся в волшебников. Три хлопка перед собой, три хлопка над головой, покрутись, повертись. И в волшебника ты превратись.

Словесный, наглядный.

Дети видят залетающий самолет и обращают внимание на него.

Размышляют и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети превращаются в Юных волшебников, чтобы помочь Волшебнику из страны сказок и рассказов.

Мотивация на совместную деятельность с педагогом.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

Я тут не давно начала читать этот рассказ. И вот что там было. Дениска, ждал свою маму. Он гулял во дворе, а мама все не приходила, наверное, она задерживалась на работе. Дениска уже проголодался, наступил вечер, вокруг темнело. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который увидел игрушечный самосвал у Дениски.

Мишке очень понравился самосвал, и он предложил поменяться. Хотите узнать, что произошло дальше?

Словесный.

Детям интересно узнать, что произошло дальше с Дениской и Мишкой и они хотят узнать, что было дальше!

Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

2.2

Этапы ознакомления с материалом

Познакомить с литературным произведением.

Воспитывать умение слушать произведение. Помочь почувствовать красоту и выразительность рассказа.

Давайте узнаем.

Усаживаетесь по удобней и слушайте внимательно.

Что Мишка предлагал Дениске?

Почему Дениска отказывался от всех игрушек?

Почему Дениска согласился взять светящийся огонёк в коробочке?

Наглядный, словесный.

Дети слушают внимательно рассказ

После прочтения беседуют по содержанию с воспитателем.

Понимание смысла и запоминание текста.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать у детей внимательность, память и мышление.

Юные волшебники, Волшебник предлагает нам поиграть в игру, «Угадать, кто был в рассказе?»

Практический, словесный.

Дети соглашаются поиграть.

Дети замечают Дениску и его друга Мишку на экране и играют в д\и «Угадай, кто был в сказке»?  

Снятия напряжения.

3.

Заключительный этап

Обобщить полученные знания.

Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

Юные волшебники, Волшебнику понравилось с вами играть, но ему нужно идти трудиться дальше.

Давайте вернемся в группу. Три хлопка перед собой, три хлопка над головой, покрутись, повертись. Миг в ребенка превратись.

Дети что у нас сегодня произошло? Про кого мы сегодня узнали? Почему Дениска так был рад «живому и светящемуся светлячку»?

Словесный.

Дети возвращаются, в группу, выполняют волшебные действия

Вспоминают, рассуждают, что произошло у них в группе.

Осознания себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.



Предварительный просмотр:

Выполнила:  

Коваленко Н.Ю. воспитатель  

МБДОУ Д/с – «Иванушка» г. Абакан.

Виктор Драгунский «Он живой и светится…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось, есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет, есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

— Здорово!

И я сказал:

— Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

— Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

— Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

— Не дашь самосвал?

— Отвяжись, Мишка.

Тогда Мишка говорит:

— Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

Я говорю:

— Сравнил Барбадос с самосвалом…

А Мишка:

— Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

Я говорю:

— Он у тебя лопнутый.

А Мишка:

— Ты его заклеишь!

Я даже рассердился:

— А плавать где? В ванной? По вторникам?

И Мишка опять надулся. А потом говорит:

— Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

— Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

— Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

— Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

— Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

— Ну, как твой самосвал?

А я сказал:

— Я, мама, променял его.

Мама сказала:

— Интересно! А на что?

Я ответил:

— На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

Потом мама зажгла свет.

— Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

— Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

— А чем же, чем же именно он лучше?

Я сказал:

— Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!...

Краткое содержание «Он живой и светиться…»: 

Дениска, ждет свою маму. Он гуляет во дворе, а мама все не приходит, наверное, она задерживается на работе. Дениска уже проголодался, наступает вечер, вокруг темнеет. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который видит игрушечный самосвал у Дениски.

Мишке очень понравился самосвал, и он предлагает поменяться. Он предлагает Дениске различные игрушки, но Дениска отказывается и тогда Мишка предлагает Дениске светлячка, который светится в темноте.

Дениска соглашается и теперь ему становится не так тоскливо ожидать свою маму, ведь рядом с ним теперь есть живое существо. И когда возвращается мама, то она спрашивает у Дениски, почему он так сделал, на это мальчик ей ответил, что светлячок живой и светится.

Главная мысль «Он живой и светиться…»:

Главная мысль в этом рассказе, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, но он, же всё равно «живой и светится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Технологическая карта интегрированное занятие по речевому развитию "Как аукнется, так и откликнется"

занятие по речевому развитию (приобщение к художественной литературе в процессе выразительного чтения....