Главные вкладки

    Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи "Он живой и светится..."
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

    Коваленко Наталья Юрьевна

    Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выполнила:  

    Коваленко Н.Ю. воспитатель  

    МБДОУ Д/с – «Иванушка» г. Абакан.

    Технологическая карта интегрированного занятия по ООД развитие речи

    Образовательные области: «Речевое развитие» «Познавательное развитие».

    Тема занятия: знакомство с литературным произведением В. Драгунского «Он живой и светиться…».

    Возрастная группа: старшая группа.

    Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с рассказом В.Драгунского «Он живой и светится…».

    Задачи:

    1. Образовательная: создать условия для формирования представления о том, как важно, чтобы рядом кто-то был через прочтение произведения «Он живой и светится…».
    2. Развивающая: создать условия для обеспечения развития связной речи через дидактическую игру «Угадать, кто был в рассказе?»
    3. Воспитательная: создать условия для воспитания любви к художественному произведению и бережному отношению к книгам.

    Словарная работа: брынза, Барбадос, Гватемалу.

    Планируемый результат занятия: расширяют знания о Светлячке в окружающей среде, умение строить предложение из 4-5 слов.

    Подготовительная работа: изучение жизни и обитании светлячков в окружающей среде, рассматривание различных иллюстраций о насекомых.

    Материалы и оборудование: письмо с Волшебной страны от Волшебника, книга для чтения, интерактивная доска.

    Этапы, продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы и приёмы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемый результат

    1.

    Организационно – мотивационный этап

    Привлечения внимания детей, к предстоящей деятельности с педагогом.

    Создание положительной установки на предстоящую деятельность.

    Залетело письмо в виде самолёта из страны сказок и рассказов от Волшебника.

    Что это такое?

    Самолёт? Тут что-то написано. Вы хотите узнать, что там написано? А как мы это узнаем? Давайте прочитаем?

    Волшебник просит о помощи в их страну доставили новый рассказ, и называется «Он живой и светится…», и они не как могут понять про кого этот рассказ, и просят юных волшебников помочь ему. Поможем? Давайте превратимся в волшебников. Три хлопка перед собой, три хлопка над головой, покрутись, повертись. И в волшебника ты превратись.

    Словесный, наглядный.

    Дети видят залетающий самолет и обращают внимание на него.

    Размышляют и отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети превращаются в Юных волшебников, чтобы помочь Волшебнику из страны сказок и рассказов.

    Мотивация на совместную деятельность с педагогом.

    2.

    Основной этап

    2.1

    Этап постановки проблемы

    Постановка и обсуждение проблемной ситуации.

    Я тут не давно начала читать этот рассказ. И вот что там было. Дениска, ждал свою маму. Он гулял во дворе, а мама все не приходила, наверное, она задерживалась на работе. Дениска уже проголодался, наступил вечер, вокруг темнело. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который увидел игрушечный самосвал у Дениски.

    Мишке очень понравился самосвал, и он предложил поменяться. Хотите узнать, что произошло дальше?

    Словесный.

    Детям интересно узнать, что произошло дальше с Дениской и Мишкой и они хотят узнать, что было дальше!

    Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

    2.2

    Этапы ознакомления с материалом

    Познакомить с литературным произведением.

    Воспитывать умение слушать произведение. Помочь почувствовать красоту и выразительность рассказа.

    Давайте узнаем.

    Усаживаетесь по удобней и слушайте внимательно.

    Что Мишка предлагал Дениске?

    Почему Дениска отказывался от всех игрушек?

    Почему Дениска согласился взять светящийся огонёк в коробочке?

    Наглядный, словесный.

    Дети слушают внимательно рассказ

    После прочтения беседуют по содержанию с воспитателем.

    Понимание смысла и запоминание текста.

    2.3

    Этап практического решения проблемы

    Развивать у детей внимательность, память и мышление.

    Юные волшебники, Волшебник предлагает нам поиграть в игру, «Угадать, кто был в рассказе?»

    Практический, словесный.

    Дети соглашаются поиграть.

    Дети замечают Дениску и его друга Мишку на экране и играют в д\и «Угадай, кто был в сказке»?  

    Снятия напряжения.

    3.

    Заключительный этап

    Обобщить полученные знания.

    Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.

    Юные волшебники, Волшебнику понравилось с вами играть, но ему нужно идти трудиться дальше.

    Давайте вернемся в группу. Три хлопка перед собой, три хлопка над головой, покрутись, повертись. Миг в ребенка превратись.

    Дети что у нас сегодня произошло? Про кого мы сегодня узнали? Почему Дениска так был рад «живому и светящемуся светлячку»?

    Словесный.

    Дети возвращаются, в группу, выполняют волшебные действия

    Вспоминают, рассуждают, что произошло у них в группе.

    Осознания себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.



    Предварительный просмотр:

    Выполнила:  

    Коваленко Н.Ю. воспитатель  

    МБДОУ Д/с – «Иванушка» г. Абакан.

    Виктор Драгунский «Он живой и светится…»

    Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

    И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака — они были похожи на бородатых стариков…

    И мне захотелось, есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет, есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

    И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

    — Здорово!

    И я сказал:

    — Здорово!

    Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

    — Ого! — сказал Мишка. — Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

    Я сказал:

    — Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

    Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

    Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

    Тут Мишка говорит:

    — Не дашь самосвал?

    — Отвяжись, Мишка.

    Тогда Мишка говорит:

    — Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!

    Я говорю:

    — Сравнил Барбадос с самосвалом…

    А Мишка:

    — Ну, хочешь, я дам тебе плавательный круг?

    Я говорю:

    — Он у тебя лопнутый.

    А Мишка:

    — Ты его заклеишь!

    Я даже рассердился:

    — А плавать где? В ванной? По вторникам?

    И Мишка опять надулся. А потом говорит:

    — Ну, была не была! Знай мою доброту! На!

    И он протянул мне коробочку от спичек. Я взял ее в руки.

    — Ты открой ее, — сказал Мишка, — тогда увидишь!

    Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звездочка, и в то же время я сам держал ее сейчас в руках.

    — Что это, Мишка, — сказал я шепотом, — что это такое?

    — Это светлячок, — сказал Мишка. — Что, хорош? Он живой, не думай.

    — Мишка, — сказал я, — бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту звездочку, я ее домой возьму…

    И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зеленый, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит мое сердце, и чуть-чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать.

    И я долго так сидел, очень долго. И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете.

    Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. А когда стали пить чай с бубликами и брынзой, мама спросила:

    — Ну, как твой самосвал?

    А я сказал:

    — Я, мама, променял его.

    Мама сказала:

    — Интересно! А на что?

    Я ответил:

    — На светлячка! Вот он, в коробочке живет. Погаси-ка свет!

    И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно-зеленую звездочку.

    Потом мама зажгла свет.

    — Да, — сказала она, — это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?

    — Я так долго ждал тебя, — сказал я, — и мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете.

    Мама пристально посмотрела на меня и спросила:

    — А чем же, чем же именно он лучше?

    Я сказал:

    — Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!...

    Краткое содержание «Он живой и светиться…»: 

    Дениска, ждет свою маму. Он гуляет во дворе, а мама все не приходит, наверное, она задерживается на работе. Дениска уже проголодался, наступает вечер, вокруг темнеет. И тут, к нему приходит его друг Миша Слонов, который видит игрушечный самосвал у Дениски.

    Мишке очень понравился самосвал, и он предлагает поменяться. Он предлагает Дениске различные игрушки, но Дениска отказывается и тогда Мишка предлагает Дениске светлячка, который светится в темноте.

    Дениска соглашается и теперь ему становится не так тоскливо ожидать свою маму, ведь рядом с ним теперь есть живое существо. И когда возвращается мама, то она спрашивает у Дениски, почему он так сделал, на это мальчик ей ответил, что светлячок живой и светится.

    Главная мысль «Он живой и светиться…»:

    Главная мысль в этом рассказе, что одиночество и ожидание легче пережить, когда рядом с тобой есть живое существо, пусть этим существом и будет светлячок, но он, же всё равно «живой и светится».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

    Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

    Технологическая карта интегрированного занятия.

    Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

    Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

    Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

    Технологическая карта интегрированного занятия

    Технологическая карта  с учётом ФГОС...

    Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

    Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

    Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

    Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

    Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.

    Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...