НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки Репка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юрьева О.А.

развитие речи детей через сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл любимые сказки24.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у сказки Репка».

Цель:  Развитие связную речь детей через сказку «Репка»

Задачи:

• Закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукоподражание животных: мяу-мяу, гав-гав, пи-пи-пи.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка»

Образовательные области: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: письмо в конверте. На интерактивной доске: полянка с цветами, избушка, бабушка и дедушка, собака, кошка, мышь, внучка, репка, Паровозик-Букашка музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.

Ход занятия:

В: Ребята вы сегодня все пришли в детский сад с хорошим настроением?

Д: Да.

В: Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнёмся друг другу.

Психогимнастика «Улыбка»  

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу потянули.

Лучик ручками поймали

И к груди скорей прижали

С этим лучим в груди

Улыбайся не грусти. Улыбнулись.

В: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Д: Письмо.

В: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло это  письмо. А письмо, нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, от нас с дедушкой убежали животные, помогите их найти, пожалуйста».

В: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных?

Д: Да.

В: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы занять место в паровозике необходимо подобрать слово.

 Например: Слон большой, а мышка – маленькая.

  • лук горький, а торт – сладкий;
  • волк злой, а зайчик – добрый;
  • скамейка низкая, а забор – высокий;
  • зимой холодно, а летом – тепло;
  • днем светло, а ночью – темно;
  • снег холодный, а огонь - горячий;
  • гиря тяжёлая, а шарик – лёгкий;
  • конфета сладкая, а лимон – кислый;
  • кошка пушистая, а ёжик – колючий.

(дети по очереди становятся в паровозик)

В: Посмотрите, какой у нас паровозик длинный получился. Поехали.

 (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

В: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

В: Какие вы молодцы.  Посмотрите это избушка бабушки и дедушки.(слайд-ИЗБУШКА) А вот бабушка и дедушка.(слайд-БАБУШКА И ДЕДУШКА) У них убежали животные. Давайте им поможем? Мы отгадаем загадки и вспомним какие животные были в этой сказке.

На слайде. Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

                    Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Д: Собака. Звук

В: Давайте проверим? Правильно. (слайд-СОБАКА) Назовем собаку ласково (Собачка).

-А что любит  делать собака? (Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали,  собаку мы нашли.

В: А как звали собачку в сказке Репка?

Д: (варианты ответов) Жучка.

В: Давайте отгадаем следующую загадку

На слайде. В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

                   Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Д: Кошка.(слайд-КОШКА) Звук.

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька)

-А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

В: А как она мяукает? (мяу-мяу)

Давайте позовем кошку.

Д: кс-кс-кс.

В: А сейчас мы с вами  превратимся в кашек.

Физ. минутка «Котик»

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается

В: Кошку мы тоже нашли. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Давайте отгадаем загадку.

На слайде. Маленький рост, длинный хвост,

                     Серая шубка, острые зубки.

Дети: (варианты ответа) мышь.

В: Правильно. (слайд-МЫШЬ) Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) Звук. А как пищит она?

Д: Пи-пи-пи

В: Как хорошо, что мы всех нашли.

Бабушка: Ой, спасибо вам  ребята за помощь, нашли наших животных.

В: Ребята, какие мы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы м вами делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы "В гости к сказке"

конспект по развитию монологической речи для второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»

Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика:   учить правильно по смыслу называть качества предметов...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...