Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воронина Ирина Вадимовна

Образовательная область: Речевое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи.

Время проведения: Месяц май, тема недели «Неделя безопасности».

Тема: «Правила дорожного движения. Помощник светофор».

Цель: Закрепить элементарные представления о дорожном движении, пешеходном переходе и сигналах светофора, выполнение движений в соответствии с сигналами светофора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Речевое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи.

Время проведения: Месяц май, тема недели «Неделя безопасности».

Тема: «Правила дорожного движения. Помощник светофор».

Цель: Закрепить элементарные представления о дорожном движении, пешеходном переходе и сигналах светофора, выполнение движений в соответствии с сигналами светофора.

Обучающие задачи

- формировать правильные представления детей о правилах дорожного движения;

- учить и различать проезжую часть и дорогу;

- закрепить знания о дорожных знаках – пешеходный переход;

- учить различать сигналы светофора и подчиняться им;

- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Развивающие задачи

- развивать память и речь, словарный запас;

- развивать активное внимание;

- способствовать развитию осмотрительности и осторожности;

- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения;

- развивать интерес к знаниям о сигналах светофора для машин и людей;

- совершенствовать умения играть в дидактические игры;

- совершенствовать умения играть в подвижные игры.

Воспитывающие задачи

- воспитывать умение быть внимательным по отношению друг к другу и ко взрослым;

- воспитывать культуру поведения детей на дороге.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

- формировать правильные представления детей о правилах дорожного движения;

- способствовать умению различать проезжую часть и дорогу;

- закреплять знания о дорожных знаках;

- учить различать сигналы светофора и подчиняться им;

- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Социально-коммуникативное развитие

- закреплять правила безопасности поведения во время проведения занятия;

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- закреплять умение отвечать на поставленные вопросы

- закреплять умение мыслить, играя в дидактическую игру

Физическое развитие

- развитие координации движений, действую по сигналу воспитателя;

- развитие активности.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций (пешеходный переход, дорожная разметка (зебра), регулировщик), предварительные беседы о дорожном движении, пешеходном переходе и сигналах светофора перед дидактическими играми на развитие речи.

Организующие предметно-развивающей среды: иллюстрации (пешеходный переход, дорожная разметка (зебра), регулировщик); игрушка кукла, игрушка машина, жезл регулировщика, сделанный из бумаги; макеты светофора, нарисованные на листе; фишки красного, жёлтого и зелёного цветов, вырезанные из цветной бумаги; 3 кружка формата А4 на палке (красного, жёлтого и зелёного цвета).

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

На доске прикреплены иллюстрации пешеходного перехода, дорожной разметки (зебра) и регулировщика.

Воспитатель приветствует детей: Доброе утро, ребята! Начинаем наше занятие, но сначала давайте улыбнемся и пожелаем друг другу отличного настроения. Пусть на занятии у вас всё получится, и хорошее настроение сохранится весь день.

Когда то очень давно, когда не было ещё даже автомобилей, по улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было! Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности.

2. Основная часть

Воспитатель предлагает тему занятия: Ребята, сегодня в гости к нам придет инспектор Дорожкин, который проверит у нас знания о дорожном движении. Но пока он не пришел, мы тщательно подготовимся.

По дорогам у нас в городе ездят машины: легковые, грузовые.

Дидактическая игра «Кукла катается на машине»

Цель: развитие словарного запаса – действия.

Воспитатель дает детям инструкцию: «Воспитатель выбирает нескольких детей и просит их показывать остальным все, что делает кукла, катаясь на машине – села и поехала.

Ехала-ехала и вдруг слышит: с-с-с - колесо спустилось.

Кукла остановился, вышла и начала накачивать колесо: с-с-с. Накачала и поехала дальше.

После инсценировки воспитатель просит детей назвать все, что делала кукла.»

(Решила покататься, села, поехала, услышала, остановилась, вышла, стала накачивать колесо, накачала, поехала).

Воспитатель информирует детей: Несколько элементарных правила дорожного движения, которые должны соблюдаться:

- Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу.

- Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.

- Не спешить при переходе дороги.

- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

- Нельзя играть возле дороги на проезжей части.

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.

Дидактическая игра «Весёлый жезл»

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила:
 слушать внимательно ответы сверстников и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель дает детям инструкцию: «Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую.»

Воспитатель предлагает детям текст: Пешеходный  переход – это важный помощник для пешехода, ведь только в том месте, где установлен этот знак, пешеход может перейти проезжую часть, и водители обязаны его пропустить. Нужно убедиться, что автомобили остановились, а затем начинать переходить проезжую часть.

Регулировщик с  жезлом – тоже является одним из главных помощников пешехода. Дорожная разметка – помогает пешеходам переходить правильно проезжую часть.

Дорожная разметка – это белые линии на проезжей части дороги.

Пешеходные переходы обозначаются продольными широкими белыми полосами. Называют их "зеброй". Только в этом месте пешеходам можно переходить дорогу.

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Вопрос детям: У пешеходов есть ещё один замечательный друг, который помогает безопасно переходить дорогу. «Догадайтесь кто это? (Светофор) Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта)»

Светофоры бывают транспортные (три сигнала) и пешеходные (два сигнала).

- Красный цвет – цвет опасности.

- Зеленый – цвет спокойствия, безопасности.

- Жёлтый – цвет внимания, сигнал – предупреждение.

Дидактическая игра «Светофор потерял свой огонек»

Цель: подобрать нужную фишку и положить её на светофор там, где она должна быть.

Воспитатель дает детям инструкцию: «Играть могут 3 ребенка. Перед ребятами лежат светофоры. Два цвета у светофора есть, а вместо третьего - белый кружок. Рядом лежат фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.»

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель дает детям инструкцию: «Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в его центр. В руках воспитателя 3 кружка красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу воспитателя дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями воспитателя. Когда воспитатель поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, жёлтого цвета – шагает на месте, зелёного цвета – дети идут по кругу друг за другом.

Если ребёнок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих.»

Рефлексия.

3. Заключительная часть

Воспитатель благодарит детей: Какие вы молодцы! Уверена, что инспектор Дорожкин оценит наши старания по достоинству. Но давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Вопрос детям:

- «Для чего нужен светофор?»

(Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта).

- «Скажите, где мы будем с вами переходить с одной стороны улицы на другую?»

(По пешеходному переходу.)

- «Как называется часть улицы, по которой едут машины?»

(Проезжая часть)

- «Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?»

(Тротуар)

- «Ребята, как называется дорожная разметка на пешеходном переходе?»

(Зебра)

Воспитатель говорит детям: Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...