Конспект НОД «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Губанова Светлана Алексеевна

НОД по развитию речи с импользованием мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_konspekt.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

В старшей логопедической группе № 8 (дети 5-6 лет)

Составила и провела

воспитатель Губанова Светлана Алексеевна 1квалификационной категории

Цель: Знакомство детей с понятиями «овощи» и «фрукты»

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить понятие овощи и фрукты: где они растут, что можно из них приготовить.
  • Формировать способность согласовывать существительное с числительным.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Активизировать словарь за счет слов и словосочетаний: абрикосовое варенье, морковный и свекольный салат, лимонный сок, наливаться, садовый, созревать.

Воспитательные:

  • Развивать у детей умение заниматься в коллективе сверстников.

Оборудование:

  • Муляжи фруктов и овощей.
  • Иллюстрации сада и огорода.
  • Силуэты овощей и фруктов, вырезанные из картона.
  • Коллаж «овощи» и «фрукты».
  • Овощной салат, приготовленный дома.

Ход занятия:

        Воспитатель – продавец в овощном магазине. Дети приходят в магазин за покупками. На прилавке разложены муляжи овощей и фруктов.

        В.—Ребята, сегодня у меня в магазине много овощей и фруктов. Каждый из вас может купить фрукты и овощи, правильно назвав количество фруктов или овощей (Воспитатель обращает внимание на правильность согласования существительных, обозначающих фрукты и овощи, с числительными).

        Д. – Мне нужно пять бананов, три груши, две свеклы, шесть яблок.

Воспитатель показывает фрукты и овощи и называет их.

        В. – Ребята, вы купили фрукты и овощи, а что вы будете с ними делать?

        (Выслушать ответы детей).

        В. – Ребята, а вы любите есть варенье? А знаете, из чего его готовят? А вы знаете, что варенье готовят не только из ягод, но и из фруктов. Скажите, а какое варенье получится из абрикосов (абрикосовое), яблок (яблочное), слив (сливовое)?

        В. – Какой сок можно приготовить из фруктов и овощей? (Яблочный, апельсиновый, томатный, морковный и т.д.)

        В. – Ребята, а вы знаете, что еще можно приготовить из овощей и фруктов? (салат из овощей и фруктов, суп, рагу, квашенье и маринад).

        В. – А сейчас, ребята, мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту режем                 – Имитация режущих движений рук.

Мы капусту трем                  Кулачки трутся друг о друга.

Мы капусту солим                  Имитация соления капусты.

Мы капусту мнем                 Сжимаются и разжимаются пальцы.

В. – Ребята, а сейчас мы рассмотрим таблицу «Фрукты и овощи»: фрукты растут на деревьях, овощи – на грядках в огороде или в саду, из них можно готовить еду (супы, варенье) и напитки.

Рассматривание и рисование мнемотаблицы «Фрукты-овощи»

Дети составляют рассказ, используя все рисунки таблицы, рисуют предметы по памяти.

        В. – Ребята, молодцы! А сейчас я буду называть вам фрукты и овощи, а вы скажете, что лишнее.

        Банан, яблоко, киви, морковь.

        Апельсин, мандарин, ананас, фрукт.

        Цвести, зреть, расти, подметать.

        Персиковый, абрикосовый, лимонный, кабачковый.

        Наливаться, созревать, плодоносить, улыбаться.

        Дети рассматривают коллаж с изображением овощей и фруктов, контуры которых наложены друг на друга. Нужно сосчитать, сколько нарисовано морковок и назвать остальные фрукты и овощи.

        В. – А теперь, ребята, отгадайте загадки:

Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова тяжела, только шея тонка.

(Тыква)

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Вытянешь на свет –

Вот и ужин и обед.

(Картофель)

Вкусны – оближешь пальчики –

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

А с охотой их съедаю

(Мандарин)

Яркий, сладкий налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из жаркой Африки.

(Апельсин)

Синий мундир, желтая подкладка,

В середине сладко

(Слива)

В. Молодцы, отгадали загадки,

        В. –А сейчас, друзья, маленький сюрприз: сегодня в нашем магазине проходит дегустация: я вам дам попробовать кусочки овощей и фруктов с закрытыми глазами. А вы попробуете на вкус определить, что это.

Рефлексия. Молодцы, ребята, сегодня мы с вами вспомнили названия разных овощей и фруктов, узнали, где они растут и что из них можно приготовить, а еще попробовали их на вкус. А сейчас ребята, которые правильно отвечали, не ошибались, принесут на наши грядки овощи и фрукты красного и желтого цвета, а кто ошибался – зеленого ( спросить этих детей , в чем они ошиблись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект занятия тпо развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности тема "Овощи"

Цель:   Учить детей составлять описательный  рассказ об овощах с опорой на схему.·        Задачи: Учить детей узнавать овощи по описанию.&middo...