Занятие по развитию речи "Спасение солнышка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель:

-Способствовать  обобщению  представлений  о  весне  как  времени  года, о жизни  животных, птиц, о  погодных  условиях в весеннее  время.

-Формировать  положительно- эмоциональное  отношение к  красоте  природы, расширять и активизировать словарь  детей, закреплять навыки  словообразования  и  словоизменения:  согласование  существительных с  прилагательными, закреплять  умение  составлять  слова из  слогов.

-Работать над  предложением: составление предложений из слов, по  схеме:  закреплять умение  отвечать  на  вопросы  полным  предложением.

-Формировать  положительно- эмоциональное  отношение  к красоте природыю Воспитывать  навык  сотрудничества  в   игре.

 

Оборудование:  презентация  к  занятию

Звуковые  коробочки,  счетные  палочки,  аудио  запись «Веселая  зарядка»,  картинки «Солнышка», «Тучки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_itogovoe_spasite_solnyshko.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Майинский  центр   развития  ребенка   «Мичил»

                                          «СПАСЕНИЕ     СОЛНЫШКА»

Итоговое  занятие  по  развитию   речи  и обучению  грамоте  в  подготовительной  группе.

                                                                                                             Николаева  И.Н -  воспитатель

                                                       2019г

                                              СПАСЕНИЕ   СОЛНЫШКА

Цель:

-Способствовать  обобщению  представлений  о  весне  как  времени  года, о жизни  животных, птиц, о  погодных  условиях в весеннее  время.

-Формировать  положительно- эмоциональное  отношение к  красоте  природы, расширять и активизировать словарь  детей, закреплять навыки  словообразования  и  словоизменения:  согласование  существительных с  прилагательными, закреплять  умение  составлять  слова из  слогов.

-Работать над  предложением: составление предложений из слов, по  схеме:  закреплять умение  отвечать  на  вопросы  полным  предложением.

-Формировать  положительно- эмоциональное  отношение  к красоте природыю Воспитывать  навык  сотрудничества  в   игре.

Оборудование:  презентация  к  занятию

Звуковые  коробочки,  счетные  палочки,  аудио  запись «Веселая  зарядка»,  картинки «Солнышка», «Тучки».

ХОД   ЗАНЯТИЯ

Организационный  момент.

Какое  у вас  настроение? Давайте  возьмемся  за  руки  и передадим  друг  другу  хорошее  настроение.

Собрались  все  дети   круг.

Я твой  друг  и ты  мой друг

Крепче  за  руки  возьмемся

И друг  другу  улыбнемся.

Наше  занятие  начнем  с  проговаривания  чистоговорок.

 Ра-ра-ра  начинается  игра

Лы-лы-лы  забиваем  мы  голы

Жа-жа-жа есть  иголка  у ежа

Са-са-са  под  кустом  сидит  лиса

Ма-ма-ма  на  дворе  сейчас  зима

Ша-ша-ша  мама  моет  малыша

Ар-ар-ар  кипит  наш  самовар

Усь-усь-усь на  лугу  пасется гусь

Та-та-та  у нас  дома  чистота.

А теперь  нам нужно  пройти и сесть на  свои  места, но прежде всего,

Нам  разделить  свои  имена  на  слоги  хлопками.

  1. Сегодня  по  дороге  в детский  сад  меня  встретила  ласточка, она  рассказала  мне что с весной  произошла  неприятность ,ее  в  лесу  задержал  сильный  порывистый  ветер,

Он  не  хочет, чтобы к  нам не  приходило  весеннее   тепло. Весна  попросила  ласточку  обратиться  к вам за  помощью. Отгадайте  загадку, и вы узнаете кто попал  в беду.

Ты  весь  мир обогреваешь

И  усталости  не знаешь,

Улыбаешься  в  оконце,

А  зовут  тебя все……( солнышко)

Как  вы думаете, сможем  мы его  выручить  Солнышко  и  помочь  весне?

Давайте  попробуем  выполнить все задания, чтобы ветер  отпустил  солнышко  и  вернул  тепло.

Вы  готовы?

Вспомним  последовательность  времен  года.

Показ  детям  мнемотаблиц.

 Вспомните  и расскажите  используя  мнемотаблицы  рассказа  о  временах  года(зима,  осень, весна).

(освобождаем  солнце  от  туч)

Солнце  помогает  весне , и мир  снова  расцветает  яркими  красками. Давайте  поиграем  и расскажем  про  солнышко.

Проводится  игра  «Сравни  и назови»,  бросая ребенку  мяч,  начинаю  фразу, а  ребенок  должен  его  закончить.

-Солнце  желтое как…..( одуванчик, цыпленок,

Лимон)

-Солнце  круглое как….(мячик,  апельсин,  колобок)

-Солнце   ласковое как … ( бабушка,  мама, ветерок,  теплое  море)

Солнце  веселое  кА… ( песенка,  клоун)

Солнце  теплое т как …(  песка,  рукавички, свитер)

Солнце  яркое  как…( лампочка,  фонарь, звезда)

Солнце  жаркое как… ( огонь,  костер)

2.А  какие  весенние  приметы  вы  знаете?

-  март холодный – год  хлеборобный.

-Весна  красна  цветами, а осень  снопами

-Вода  с гор  потекла и  весну  привела.

-Ласточка  низко  летает  -будет  дождь

-Увидел  скворца знай  весна  у  порога.

Вот  мы  выполнили и второе  задание.

( Убирается  тучка)

3.Какие  изменения  происходят  весной  в жизни  диких  животных? Медведи  просыпаются  после  зимней  спячки, у  них  появляется потомство. Заяц  меняет  белую шубку на  серую. Белка  вновь  становится  ярко  рыжей.

(  Убирается  тучка)

4.Слышу  кто то  к нам  летит  жужжит. Это  жук  проснулся. Вот он обрадуется, если  выложите  схему  слова  ЖУК.

Дети  выкладывают  звуковую  схему  слова.

Пальчиковая  гимнастика  «Смотрит  солнышко  в  окошко».

Смотрит  солнышко  в  окошко

Светит   в  нашу  комнату

Мы  захлопаем  в ладошки

Очень  рады  солнышку.

Выкладываем  буквами  из  счетных   палочек  слово ЖУК.

( Убираем  тучку)

ФИЗМИНУТКА

В  нашу  группу  жук  влетел

Закружился  и запел

ЖУ-жу-жу   Жу-жу-жу

Очень  весело  кружу!

Вот он  вправо  полетел

Каждый  впарво  посмотрел

Вот он  влево  полетел

Каждый  влево  посмотрел

Жук  кружится  и хохочет

К  Насте на нос  сесть он  хочет

Ты  жучишка  не шали!

Где  мы  скажем  там  сиди.

Жук  вот  правая  ладошка

Посиди на ней  немножко

Жук  вот  левая  ладошка

Посиди  на  ней  немножко

Жук  с  ладошки  улетел

И на  потолок  присел

На  носочки  мы  привстали

Но  жука  мы  не  достали

Хлопнем  дружно

Хлоп.хлоп.хлоп

Улетай  скорей  дружок.

5. Каких  еще  насекомых  вы  еще  знаете?

( муравьи, бабочки, кузнечики, пауки,  мухи, гусеницы0

Придумайте  предложение  с насекомыми             по  этой  схеме.

6.  Чтение  стихотворений  о  весне.

7. Моложцы. Вы  помогли  солнышку. Все  тучки  ушли  и опять  будет  тепло.

Вся  природа  радуется  вместе  с нами. А  еще  солнышко  шлет  вам  свою  песенку  и  приглашает  на  «Веселую  зарядку».

РЕфлекция.

Предложить детям  взять   картинки.

(солнышко  - если  занятие  понравилось

Тучка -  если  занятие  не  понравилось ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...