Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Полученные результаты исследования по выявлению уровня   звукопроизношения, свидетельствовали о необходимости проведения коррекционных мероприятий по развитию звуковой стороны речи детей. С этой целью   мною   была разработана Программа работы по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Полученные результаты исследования по выявлению уровня   звукопроизношения, свидетельствовали о необходимости проведения коррекционных мероприятий по развитию звуковой стороны речи детей. С этой целью   мною   была разработана Программа работы по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Программа работы по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка.

В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Настоящая программа носит коррекционный характер и направлена на ликвидацию выявленных нарушений звукопроизношения со стороны речи у детей старших групп дошкольного учреждения.

Целью работы является:

Организация коррекционно-педагогической работы по обучению звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста

План работы включает следующие задачи:

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

Развивать речевое дыхание, голосовой аппарат;

Развивать общую и мелкую моторику;

Исправление произношения звуков;

Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях;

Работать над дикцией, совершенствовать отчётливое произношение слов;

Овладение фонетической системой языка;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Формировать коммуникативную функцию;

Воспитывать интерес к образовательным ситуациям, желание правильно говорить.

Выработка правильных артикуляционных навыков является одним из условий, обеспечивающих успешное решение поставленных задач.

Содержание работы включает развитие фонематического восприятия, слуховой памяти, исправление произношения звуков или уточнение их артикуляции.

Формы работы по обучению звукопроизношению у детей старшего дошкольного возраста:

Подгрупповые (по 5-6 детей);

Индивидуальные.

Содержание деятельности с родителями по профилактике звукопроизношения у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Решение задачи по повышению компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждения их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется поэтапно:

знакомство с семьёй, установление совместных требований к общему и речевому воспитанию ребенка;

реализация индивидуального подхода, выработка мер, направленных на закрепление у детей правильных речевых навыков, обучение родителей игровым методам стимуляции речевого развития;

совершенствование педагогического сотрудничества, и создание совместными усилиями условий для своевременного развития речи.

Формы работы с родителями:

Диагностико -проектировочные: индивидуальные беседы, наблюдение, анкетирование;

Консультативно–методические: выступления на родительских собраниях, рекомендации, оформление родительских уголков;

Практические: выставки игр и пособий по развитию речи, мастер-классы, консультирование.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игровая деятельность. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом. Любая игра многофункциональна и реализует разные цели. С целью формирования звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста был разработан план коррекционной деятельности, состоящий из игр и упражнений:

Игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики;

Игры и упражнения по формированию просодической стороны речи (дыхание, голос, дикция);

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

Игры и упражнения по исправлению произношения звуков или уточнение их артикуляции.

Ожидаемые результаты освоения коррекционной деятельности по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста:

Продуктивная деятельность организации детей:

Развлечение с родителями «Мой весёлый язычок»;

Конкурс чтецов;

Выступление-рассказывание по ролям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Логосказки как средство формирования правильного звукопроизношения, у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В данной статье рассматривается система коррекционно - логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по формированию звукопроизношения с помощью логосказок. А...

Методическая разработка по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...

Презентация на тему "Использование звуковых дорожек в формировании правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: развитие фонематического слуха Задачи: развитие четкой артикуляции звуков; упражнять в определении места звука в слове; правильного произношения всех звуков в словах и фразовой речи. ...

Формирование правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендации педагогам по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста...