Конспект ООД по речевому развитию "Лето"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Акулова Ольга Михайловна

Конспект "Лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx327.37 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЛЕТО»

(подготовительная группа)

Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; составлять предложения из слов; пересказывать рассказ; воспитывать любовь к природе.Лето: стихи, картинки, презентация для детей

1.Воспитатель:

      Солнце печёт,

      Липа цветёт,

      Рожь поспевает.

      Когда это бывает?

Дети: Летом!

       Он длиннющий!

       Он большущий!

       Он от тучи до земли…

       Пусть идут он пуще, пуще!

       Чтоб грибы скорей росли! Дети: Дождь!

       

        Не огонь, а больно жжёт.

        Не фонарь, а ярко светит.

        И не пекарь, а печёт!

Дети: Солнце!

        Разноцветная косичка-

        Загорелая сестричка.

        Тоже трудится умело,

        Чтобы всё росло и зрело!

Дети: Лето!

2.Воспитатель:

      Верно! А когда наступает лето? (После весны).

      Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).

      Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

3.Игра с мячом «Скажи со словом «летний».

Воспитатель стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:

Месяцы - … (летние месяцы).Загадки про Лето - Детский сайт зайка

День - … (летний день).  

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

4.«Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

5. Речь с движением.

Раз, два, три, четыре, пять,     (Дети загибают пальцы поочередно на

Будем летом мы играть!           обеих руках)

Будем плавать и качаться,       («Плывут» и «качаются» из стороны в сторону)

Будем прыгать и кататься,       (Прыгают)

Будем бегать, загорать             (Бегут на месте)

И грибочки собирать!              (Наклоняются и собирают «грибы»)

6. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову слова, некоторые из них лишние. Назовите их и объясните, почему они лишние.

Пчела, ласточка, муравей, комар.

Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.

Клевер, малина, крыжовник, смородина.

7. Игра «Слова заблудились».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю слова. Из этих слов нужно составить предложения. А затем пересказать составленный рассказ. Рассказ у нас получится о лете.                 

       Лето, жаркий, наступить.

       Солнышко, на, ярко, светить, небо.

       На, цветы, лугах, красивые, распускаться.

       И, порхать, бабочки, стрекозы.

       Гроза, радуга, после, небо, на, появляться.

8. Воспитатель: Вот такой рассказ у нас получился. Сейчас я вам ещё раз его прочитаю, а вы перескажете.

Наступило жаркое лето.

На небе ярко светит солнышко.

На лугах распускаются красивые цветы.

Порхают бабочки и стрекозы.

После грозы на небе появляется радуга.

Дети пересказывают рассказ, помогая друг другу.

Итог занятия.

Сегодня вы славно потрудились.  Мы вспомнили, что же такое лето, которое совсем скоро к нам придёт. И теперь мы готовы к его встрече.

☆▻ #Лето! Ах, Лето! #ЗдравствуйЛетоКрасное! Дети летом. Любовь ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...