НОД Развитие речи "Рассказы №2"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иноземцева Любовь Викторовна

Связная речь. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

               Грамматика. Закреплять умение образовывать существительные винительного падежа множественного числа.

                Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произношении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskazy_no2.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект № 2.

Тема: Придумывание сказки на тему « День рождения зайца».

Задачи: Связная речь. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

               Грамматика. Закреплять умение образовывать существительные винительного падежа множественного числа.

                Звуковая культура речи. Упражнять в отчетливом произношении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

 - В прошлый раз вы придумывали интересную сказку о ежике и зайце. Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу, поле. Ежик загадал такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле).

Представьте себе, что вы тоже гости зайца. Придумайте, какого зверя вы будете изображать и какую загадку подарите зайцу. В загадке надо рассказать о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А все гости будут отгадывать.

Такое грамматическое упражнение формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.

После того как дети выполняют упражнение, воспитатель предлагает детям придумать сказку на тему «День рождения зайца».

Воспитатель намечает план: «Сначала  расскажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей хотел ему подарить. Потом расскажите, как звери загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной».

В придумывании сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать. Перед тем как дети начнут рассказывать, воспитатель говорит, что лучшие (по оценке детей) сказки будут записаны в альбом.

Следующее упражнение – на формирование чувства ритма. Воспитатель произносит первую строчку потешки, а дети продолжают ее в том же ритме (воспитатель выстукивает ритм).

«Зайчик – зайчик, как гулял?

Ежик – ежик, с кем плясал?

Эй, зверята, где вы были?

Ты, лисичка, где гуляла?

Медвежонок, где ты был?»

Дети выбирают потешку, которая им больше понравилась, произносят ее медленно и быстро, громко и шепотом.

Воспитатель читает скороговорку: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была». Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится сначала медленно, затем умеренно и быстро.

 

«У зайчика был День рождения. Он пригласил в гости своих друзей медведя, белочку, ежика и мышку. Зайчик готовил праздничный обед, чтобы всем гостям угодить. Для мышки он приготовил – сыр, для белочки – орешки, для ежика – грибы, а для мишки – сладкий мед.

Гости тоже готовились к празднику и все думали, что же подарить зайчику? И они придумали веселую песенку.

Гости пришли, спели зайчику песенку. Песенка зайчику очень понравилась. Потом все сели за праздничный стол. После обеда зверушки пели, танцевали, играли в разные игры. Всем было очень весело».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...