развитие речи "школа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мифтахова Лилия Яфасовна

ИГРА ЗАНЯТИЕ "здравствуй, школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz._rechi_shkola.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Продолжается тема: «Здравствуй, школа».

Развитие речи.  Игра-занятие «Здавствуй ,школа»

(в роли воспитателя родитель)

Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;

- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- пополнять словарный запас.

Ход:

Я мчусь по дороге – счастливый, веселый

Сегодня ведь я познакомлюсь со школой

Как здорово быть первоклассником, дети!

Я – самый счастливый ребенок на свете

Воспитатель: а кто из вас знает, чему учат в школе?(ответы детей)

Воспитатель: правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.

Воспитатель: а как называется комната, в которой вы будете учиться? (класс)

А как называется занятия в школе? ( урок)

 Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать и вот о чём,

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать,

Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Воспитатель: Какие правила вы запомнили? (ответы детей)

 Отгадайте загадки:

1. У меня чудесный дом

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

4. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

5. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

6. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(линейка)

7. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

8. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

9. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

10. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно написал?

Положи её в пенал? (Ручка)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: а книжки вы любите читать?

Воспитатель: значит, отгадаете имена всех сказочных героев:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Столяр Джузеппе Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон)

Воспитатель: героев сказок вы узнали, молодцы!  А названия сказок вы знаете?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка»)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы, отгадали.

Воспитатель: а сейчас мы соберем большой портфель, который возьмем с собой.

Игра:

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Воспитатель: отлично! Молодцы! Собрали портфель.

Воспитатель: вы, ребята, сегодня были сообразительными, талантливыми. Такие России нужны! Мы отправляем вас в страну Знаний.

Воспитатель: сейчас вы должны принять клятву ученика.

«Клятва ученика»

Быть вежливым и не забывать здороваться со взрослыми (Клянемся)

Никогда не опаздывать в школу (Клянемся)

Быть внимательным на уроке (Клянемся)

Не получать плохих отметок (Клянемся)

Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся)

Воспитатель: и теперь начинается ваш путь в страну Знаний, ребята! В добрый путь!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...