Технологическая карта организации совместной НОД с детьми 2 младшей группы. Тема: "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кантуева Юлия Александровна

В технологической карте представлена совместно организованная деятельность  с детьми на занятии по развитию речи. Цель занятия расширять представления детей об овощах на основе описательного рассказа с использованием мнемодорожек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tema_ovoshchi.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Овощи»

Возрастная группа: младшая группа детей 3-4 лет

Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик

Задачи:
1. Обучающие:
способствовать развитию грамматического строя речи;  формировать представление об овощах.
2. Развивающие: развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-5 слов) с использованием мнемодорожек; развивать и поддерживать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию овощей; развивать умение различать и называть по внешнему виду и форме овощи; развивать психические процессы- образное мышление, воображение (развитие речи).
3. Воспитательные : воспитывать любовь к природе и окружающему миру; воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
 
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций по теме "Овощи", беседы "Что растет на огороде?", дидактические игры "Найди и назови", "Чего не стало", "Чудесный мешочек".

Методы и приемы: рассматривание, чтение загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Наглядность: игрушечный заяц, муляжи овощей, мешочек, тарелка для овощей, мнемодорожки с описанием овощей.

Этапы деятельности

Цели

Содержание занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводно-организационный, мотивационно-побудительный

Мотивация к деятельности

Вызывать интерес к предстоящей деятельности. Закреплять у детей знания овощей, развивать слуховое внимание и мышление

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

 

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Капустка и морковка

Любимый завтрак мой.

Со мной легко поладить,

Достаточно погладить!

Посмотрите, какая у него мягкая шубка. Как можно назвать зайчонка ласково? (Зайчик, зайчишка, зайка, зайка-побегайка)

Что это у зайчонка? (уши)

Какие у него уши? (длинные)

Правильно, уши у зайчонка длинные. А это что? (хвостик)

Какой хвостик у зайки? (короткий)

У зайчика длинные уши и короткий хвостик. Что умеет делать зайчонок? (прыгать, скакать, бегать, грызть морковку)

Зайка-побегайка у тебя был мешок. Где он?

Зайка достает мешок.

Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Давайте отгадаем.

Я оранжева, вкусна

Я полезна и сочна,

Огородников любовь

Урожайная…(морковь) 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)

Он круглый и красный
Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…(Помидора)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный

Помидору верный брат,

Так и просится в салат. (Огурец)

Молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту. (Овощи)

Правильно, овощи. А наш зайчонок еще любит играть, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости он собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

И поскакал.

Зайчику очень понравилось с вами играть! А теперь садитесь за столы.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Задает загадки, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об овощах

Организует физическую деятельность. Показывает последовательность действий

Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Вживаются в игровые действия.

Повторяют движения за воспитателем

Дети садятся за столы

2. Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная,

практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления. Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Закрепление у детей знаний и представлений об овощах.

Беседа-разговор об овощах.

 А овощи у нас все одинаковые? (Нет)

Чем они могут отличаться?(Красный- желтый; большой-маленький.

 Правильно, овощи отличаются цветом, размером и формой.

Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить? (Салат, суп).

Воспитатель берет один овощ и с помощью мнемодорожки дает образец описательного рассказа и кладет его в тарелочку.

Эту карточку я отношу к моркови, потому что она треугольной формы. Оранжевого цвета, ее кладут в суп, делают салат.

У кого такая же карточка? Давайте попробуем ее описать.

Схема описательного рассказа на тему: «Овощи»

План рассказа:

  1. Какой формы?
  2. Какого цвета?
  3. Что можно приготовить из него?

Морковка-это овощ. Треугольной формы, оранжевого цвета. Морковку кладут в суп.

Воспитатель предлагает описать одному из детей свою карточку.

А следующая карточка как вы думаете к какому овощу относится? (Огурец) 

Правильно, это огурец. А как вы догадались? (Он овальной формы, зеленого цвета, из него делают салат)

Правильно, Огурец –овощ. Овальной формы, зеленого цвета. Из него делают салат.

У кого такая же карточка?

Даша, давай попробуем описать эту карточку.

 Дети с помощью воспитателя составляют описательный рассказ о помидоре и капусте(как указано выше).

Воспитатель: Молодцы! А давайте приготовим вкусный салат нашему зайчику?!  

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (двигать прямые кисти вверх-вниз)

Мы морковку трем ,трем (трем правым кулачком по левой ладошке)

Мы капусту солим, солим (пальцы в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжать обе кисти в кулаки).

Использует наглядные средства. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Привлекает к обсуждению. Проявляет уважение и поощрает детей к высказыванию.

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную познавательно-речевую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания

Организует физическую деятельность. Показывает последовательность действий. Поощрает детей к игровой деятельности

 Рассматривают представленные материалы. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.

Сосредотачивают внимание на действиях воспитателя.

Активно играют.

3.Завершающий, рефлексия

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закреплять в речи детей обобщающие слова: овощи; развивать внимание

 Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 Молодцы, дети! Нам с зайчонком очень понравилось как вы работали.

Скажите какой формы морковка, какого цвета помидор? (треугольной формы, красного цвета)

Морковка, помидор, огурец, капуста что это?(Овощи)

Правильно, это овощи.

Зайке пора домой, что надо сказать?

( До свидания, приходи еще!)

Воспитатель собирает детей в круг и хвалит за работу на занятии

Дети встают в круг, сосредотачивают внимание

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...