Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Что из чего?». (дети 3-4 лет)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Яблочкина Александра Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развию "Что из чего?" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_razvitie_rechi.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 41 Красносельского района СПб)

198320, Санкт-Петербург, город Красное Село, улица Гвардейская, дом 19, корпус 2, литер А

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию)

«Что из чего?».

 (дети 3-4 лет)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии.

Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза.

Воспитатель ГБДОУ д/с № 41

Яблочкина Александра Александровна

Санкт-Петербург

2019

Технологическая карта НОД

Тема занятия: «Что из чего?»

ФИО (педагога): Яблочкина Александра Александровна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Программные задачи: 

Образовательные:

- Закрепить представление детей об осени.

- Познакомить с новым понятием - «поэт».

- Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивающие:

- Развивать речь.

- Развивать поэтический слух.

Воспитательные:

- Воспитывать желание слушать поэзию.

- Воспитывать внимательность, усидчивость.

Количество детей: 30 воспитанника.

Способы организации НОД: стоя, сидя.

Материалы и оборудование: стихотворение К.Бальмонта “Осень”. Книги со стихотворениями об осени.

Ход НОД:

Этап

Длительность

(мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть

1 мин

Словесный метод

«Сейчас на дворе…(осень), –начинает занятие педагог. – Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи).

Дети стоят на ковре.

2

Мотивация на деятельность

1мин.

Словесный метод,

метод стимулирования и мотивации

Ребята, я принесла вам сегодня книги об осени, в них собраны самые лучшие стихотворения поэтов. Кто такие поэты, дети?

Молодцы, вы все правильно запомнили!

Ответы детей.

3

Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников)

3мин.

Словестный метод.

Послушайте стихотворение «Осень».

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни…(холоднее)»«, Все деревья блистают в разноцветном уборе…», «Солнце реже смеется…» и т. д. «Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? – продолжает разговор педагог. — Осенью расплакались Тонкие былинки, Лапки наступают На желтые листочки». Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень“ или „Зайчик“?» – спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)

Сели за столы.

Ответы детей.

4

Динамическая пауза

3мин.

Практический метод

Проведение упражнений в игровой форме.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются

5

Практическая работа

5 мин

Словестный метод, практическая работа.

 «Осенью, люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…(клюквенный),из моркови… (морковный),из свеклы…(свекольный)и, з тыквы…(тыквенный)а, из помидоров… (томатный). На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят (из… малины).Яблочное…(из яблок).Черничное…(из черники).Ежевичное…(из ежевики). Абрикосовое…(из абрикосов).Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.)

Ответы детей: коллективные и частные.

6

Открытый выход из деятельности. Рефлексия

2мин.

Словесный метод

Подведение итога

Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.)

Ребята, вам понравилось стихотворение об осени?

Вы бы хотели стать поэтами?

Ответы детей.

Подводят итоги проделанной работы.

Делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....