Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Заботкина Надежда Эдуардовна

 

 «Путешествие в сказку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_skazku.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание № 16- «а»

телефон 8 (83177) 32635,   E-Mail:lastochka26dou@yandex.ru

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

«Речевое развитие»

«Путешествие в сказку»

Составил:

Воспитатель: Заботкина Н.Э

Городской округ Выкса

2018г.

 

Программное содержание:

  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Формировать умение строить сложноподчиненные предложения.
  • Определять место звука в слове, продолжать работу по обогащению словаря детей.
  • Закреплять умение понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью мимики и жестов.
  • Развивать интерес к рус с кому народному творчеству.
  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Средства:

  • Картинки «Эмоции детей»
  • Иллюстрации на экране (коса, коромысло с ведрами, печка, стрела, гусли, яйцо, перо жар-птицы.
  • Атрибуты для «Спящей королевы» («волшебная палочка» ,широкополая шляпа)
  • Мяч.
  • 2 стола со скатертями, кувшин, тарелка, шапочка журавля и лисы, накидка с крыльями для журавля.

Способы:

  • Пальчиковая гимнастика «Наши любимые сказки»
  • Мимическая игра «Покажи настроение»
  • Игра «Пообщаемся жестами», «Определи настроение»
  • Релаксационный этюд «Каждый спит»
  • Путешествие в страну сказок с использованием речевых заданий
  • Драматизация сказки «Лиса и журавль»

Вос-ль: «Ребята, вы хотите вспомнить свои любимые сказки?»

Ответы детей.      

Восп-ль: «Приготовьте свои пальчики…»

Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчик считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» -румяный бок,

Есть «Снегурочка» -краса

«Три медведя, волк, лиса,

Не забудем Сивку- Бурку,

Нашу вещую каурку,

Про Жар – птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят»

Этим сказкам каждый рад.

Вос-ль: «Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках. Сказки любите читать?

Дети: «Да»

Вос-ль: «Тогда скажите мне друзья,

                Как можно изменить себя?

                Чтоб быть похожим на лису?

                Или на волка? Или на козу?              

Ответы детей. Например, переодеться в костюм, одеть маску, изменить голос и т.д.

Вос-ль: «Бывает без сомнения

                Разное выражение.

И какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей. (Например, «радость», «грусть», «удивление», и т.д.

Вос-ль: «Правильно, ребята.

А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение»

Проводится игра.

Вос-ль: «Ребята, вам понравилась игра?»

Дети: «Да»

Вос-ль: «Хорошо. Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи настроение»(с использование картинок «Эмоции детей»

Вос-ль: «Ребята, а можно ли без слов что- то сказать друг другу?»

Ответы детей.

Проводится игра на жесты.

Вос-ль: «А покажите мне друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Вос-ль: «Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось.»

Вос-ль: Мы с вами сегодня вспоминаем сказки. А в сказках происходят чудеса и не без помощи волшебной палочки. Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная палочка .Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей Королевы, где жизнь замерла и все обитатели замка застыли в разных позах .Но имейте в ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснем. Вос-ль взмахивает «волшебной палочкой» и дети под спокойную музыку застывают в разных позах.

  Проводится релаксационный этюд «Каждый спит».

 «На дворе встречаю я тьму людей и каждый спит.

  Тот, как вкопанный сидит, тот не двигаясь идет.

  Тот стоит раскрывши рот.

  Вот и мои дети спят!

  Но ничего, у меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну и всех

  расколдую.

Вос-ль взмахивает под музыку палочкой и начинается пробуждение детей. Дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…

Вос-ль: «Ну, что, ребята. вы проснулись? Мы побывали с вами в заколдованном замке спящей королевы. А теперь, я предлагаю, вам совершить путешествие в страну сказок.

На экране появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: «В сказку захотели? Но для этого нужно пройти все мои испытания .Вы готовы?»

Дети: «Да»

Баба-яга: «Хорошо. Слушайте первое задание.»

1 испытание.

Назовите и покажите с помощью мимики и жестов героев из русских народных сказок.

Дети выполняют задание.

2 испытание.

Вос-ль: «Вы быстро справились с первым заданием. Вам нужно угадать название русских народных сказок по одному предмету..

На экране появляются изображения предметов.

Ответы детей. Например, рус.нар.ск. «Заюшкина избушка»(коса), «Царевна-лягушка»(стрела), «Кот, петух и лиса»(гусли), «Гуси-лебеди»(печка), «По щучьему велению»(коромысло с ведрами)

Вос-ль: «Ну, что, идём дальше?»

Баба-яга: «Следующее задание.Отгадайте загадку про сказочного героя.»

3 испытание.

 Баба-Яга загадывает загадку.

«Не барашек и не кот

  Носит шубку круглый год:

  Шуба серая для лета,

  Для зимы другого цвета».

  Дети: «Заяц»

  Вос-ль: «Верно. А как ещё называют зайца в сказках и почему?»

  Ответы детей. (Например, зайца в сказках называют «зайка-попрыгайка , потому что он быстро прыгает, отталкиваясь своими длинными лапами большими скачками и т.д)

Вос-ль: «Верно. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Дополни словечко»(предлагает выйти на ковер)

Проводится игра «Дополни словечко»(с мячом)

Вос-ль: « Я называю слово,а вы скажите что этот предмет делает(например, зайчишка-убегает, прыгает, прячется, опасается,спасается и т.д)

Баба-Яга: Молодцы!

4 испытание.

В этом испытании нужно показать как лиса крадется к курятнику и как претворяется когда ее побили.

Дети выполняют задание.

Вос-ль:

Вос-ль «А как её ещё называют?»

Ответы детей. (Например, «кумушка», «лисонька», «лисичка-сестричка», «лиса-рыжая краса» и т.д.)

Вос-ль: «Молодцы! В этом испытании нужно показать, как лиса крадётся к курятнику, сытую и довольную лису, и когда притворится что её побили.

Дети показывают.

Вос-ль: «Молодцы! Здорово у вас получилось!

Вос-ль: «Ребята, а как ещё называют лису в сказках и почему?»

Ответы детей.(Например, лису в сказках называют «рыжая плутовка», потому что у неё рыжая теплая шубка и она хитрющая, так как всех лесных зверей обманывает».)

Вос-ль: «Ребята,а каой первый звук в слове лиса?»

Ответы детей.

Вос-ль предлагает детям назвать слова со звуком «л» на начало, середину и конец слова.

Вос-ль: «Спасибо. Много слов назвали.»

Вос-ль: «Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто является верным другом лисы?

Вос-ль: «Да, вы правы. Это, конечно, волк-зубами щёлк, как обычно называют

его в сказках. А почему его так зовут почему?»

Ответы детей. (Например, волка в сказках называют волк-зубами щёлк, потому что он всегда злой, грозный, сердитый хищный зверь).

И у него?

Не лапы-а … лапищи; не зубы-а…зубищи; не глаза-а…глазищи; не хвост-а…хвостище; не усы-а…усищи.

5 испытание.  

Баба-Яга: «А сейчас я хочу вспомнить про семью моего лесного друга Михайло-Потаповича.Кто может поздороваться со мной его голосом?»

А кто может поздороваться голосом Настасьи-Петровны? А голосом мишутки кто умеет?

Игра «Правильно поздороваемся»

(дети здороваются как мишутка-высоким голосом; как Михайло Потапович- низким грубым голосом; и как Настасья Петровна – средним строгим голосом).

Вос-ль обращает внимание детей на тарелку и кувшин, стоящие на столе.

Вос-ль «Ребята, после всех испытаний куда мы с вами попали?»

Дети: «Мы попали в сказку».

Вос-ль: «А вы не догадались, какая сказка вас встречает?»

Дети отгадывают название сказки.

Вос-ль: «Какие вы догадливые. Молодцы, угадали сказку. Правильно, «Лиса и журавль». А где можно увидеть сказки?»

Дети: «Сказки можно увидеть в театре.»

Вос-ль: «Только там они как называются?»

Дети: «Спектакль».

Вос-ль: «А кто показывает спектакль?»

Дети: «Актёры»

Вос-ль: «Ребята, садитесь поудобнее. Сейчас Соня, Лиза и Дима покажут вам сказку «Лиса и журавль». Они будут артистами. А вы кем будите?»

Дети: «Зрителями, публикой».

Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».

Заключительная часть.              

Вос-ль: «Ребята, мы с вами внимательно посмотрели сказку « Лиса и журавль». Давайте спросим наших артистов, как они сыграли свою роль.

Самоанализ детей.

Вос-ль: « Ребята, какая была лиса в сказке?»

Ответы детей. (хитрая, жадная ,обидчивая и т.д).

Вос-ль: «А каким был журавль?»

Ответы детей.(Например, дружелюбный, печальный, сообразительный и т.д)

 Вос-ль: А теперь послушайте пословицу «Злом на зло отвечать плохо». Подходит  ли она к этой сказке?

Ответы детей.

Вос-ль: «Я надеюсь, что общаясь друг с другом ,вы будите помнить эту пословицу, и на зло постараетесь ответить добром.»

Вос-ль: «Ну, вот, и закончилось наше путешествие в сказку. Я призываю вас быть добрыми, честными, и помогать друг другу в трудную минуту.»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина. «Мишка заболел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности речевое развитие во второй младшей группе адаптированный к проведению в условиях карантина.«Мишка заболел» Подготовила Кирейчикова М....

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...