Мастер-класс для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Развитие речи детей с использованием игровых технологий»
материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Козарезова Елена Анатольевна

Представление опыта работы по речевому развитию детей в разновозрастной студии. Участники мастер-класса через погружение в игровую ситуацию пробуют себя в разных социальных ролях, развивают устную и письменую речь, творческие способности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 141»

Мастер-класс для воспитателей и педагогов дополнительного образования

«Развитие речи детей с использованием игровых технологий»

Автор, ведущий: Козарезова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования

 

Время

Деятельность ведущего

Деятельность участников

1

1 слайд

2 минута

Добрый день, уважаемые коллеги. Я представляю 141 детский сад. Наш детский сад является инновационной площадкой в рамках реализации регионального проекта, в основе образовательной программы нашего сада лежит студийная деятельность, направленная на развитие инициативы и творчества детей.

Я являюсь мастером студий речевого развития «Мастерская «Словесник» и «Волшебники слова» и сегодня хочу представить вариант организации работы таких студий.

Все мы знаем, что речевое развитие -  залог успешной учебной деятельности, социализации детей, но далеко не все мы имеем возможность постоянно посещать курсы повышения квалификации не только в рамках этого направления, но и в том числе по внедрению и использованию инновационных технологий, поэтому я считаю актуальным, важным поделиться своим опытом работы в этом направлении.

Знакомятся с темой, целями и задачами мастер-класса

2

2 слайд

1 минута

Мой мастер-класс называется

Развитие речи детей

с использованием игровых технологий

Цель его:

представление опыта работы по речевому развитию детей

 посредством игровых технологий

Задачи указаны на слайде

- расширить знания педагогов об использовании игровых технологий в образовательном процессе;

- создать условия для стимулирования роста творческого потенциала педагога.

Высказывают свои ожидания от предстоящей работы

3

1 минута

СМС от департамента

Уважаемые коллеги, прошу прощения, сообщение от департамента образования.

Департамент просит подготовить информацию о ярмарке пед.мастерства для газеты «Берег».  

О, это же здорово! Задание как раз по речевому развитию. Правда, мне придется изменить план мастер-класса и немного поимпровизировать, но, надеюсь, коллеги, вы не будете против, присоединитесь ко мне, и мы вместе сделаем интересный материал о таким замечательном мероприятии.

Погружаются  в игровую ситуацию

4

Так, одна я не справлюсь, Очень нужны 6 помощников.

Выходят 6 человек

Итак, давайте, определим цель. Что мы с вами должны сделать? Что получить после своей работы?

Как будет оформлен наш материал?  Что это будет: заметка? Рубрика? Спецвыпуск?

Определяют цель, определяют, в какой форме будет подготовлен материал.

Итак, наша цель:

подготовить (выпуск газеты)

5

Что мы должны для этого сделать? Вспомнить, кто работает в газете?

Корреспонденты

Фотографы

Дизайнеры

Редакторы

 

6

Давайте знакомиться и распределять роли.

Называют имена, выбирают себе роль

7

 А роль главного редактора предлагаю коллегам, оставшимся в зале.

Роли распределены. Можно приступать к работе?

Отвечают.

Ведущий дает задание группе корреспондентов.

Корреспонденты идут в зал, берут интервью у участников.

Придумаем название нашему материалу? Как Вы считаете, что необходимо сделать? Предлагаю найти каждому каждой букве ее половинку, может быть, там нам будет подсказка.

На полу лежит игровое поле, на нем части пазлов с буквами. Участники ищут недостающую часть, получают слово «Карусель».

Понятно ли из этого слова, о чем будет наш материал? Может быть, придумаем сами еще одно слово, чтобы было понятно, о чем будет идти речь?

Придумывают

Что теперь будем делать?

Оформлять газету.

Для этого у нас есть набор трафаретов, игра «Типография», краски, карандаши, т.е. все, что нам может потребоваться.

Приступают к оформлению.

Корреспонденты возвращаются в редакцию.

А пока редакция готовит выпуск, мы проанализируем то, что происходит.

Как произошло включение участников в деятельность?

В своих студиях я часто использую такой элемент внезапности: смс, случайно найденное письмо, герой из сказки и т.д.

Получено СМС.  

Чем это хорошо? Это быстрое включение в образовательный процесс, это активизация всех участников и сохранение интереса до завершения какого-либо процесса.

В саду дети могут самостоятельно брать интервью у участников ОП вне студии.

Дети чувствуют себя не пассивными участниками событий.

Какой опыт получили корреспонденты? Что развивалось у них?

Обычно то, что получили корреспонденты, мы перепечатываем.

Коммуникативный опыт. Социализация. Развивалась диалогическая речь.

Какой опыт получают редакторы? Что развивается у них?

Опыт оформления. Развитие графических навыков, подготовка к письму.

Я не использую заготовок для оформления. Не пишу вопросы, которые корреспонденты могут задавать. Как вы думаете, почему? Получилось ли мобилизовать творческие способности участников?

Развитие творческих способностей, креативности.

Каким образом поддерживается инициатива?

 Газета ко дню матери

Как это было сделано?

Чем это хорошо?

Были распределены роли по выбору участников.

Решали, у кого взять интервью.

Как назвать материал, как его оформить.

Учатся понимать, что им интересно, выбирать.

Какой опыт получил фотограф?

В фотографы я обычно приглашаю мало адаптированных детей, которые недавно начали посещать детский сад, которые стесняются, плохо говорят. В роли фотографа, который может быть со всеми, но при этом оставаться как бы немного в стороне, таким детям легче социализироваться.

Отвечают

Я работаю так на своих студиях. У нас получаются газеты, книжки, мнемотаблицы, спектакли. В начале года дети подготовительных групп сами предложили изготовить книжки-малышки для детей ясельной и младшей групп. В итоге -  прошли почти по всем группам, чтобы рассказать о том, что у них получилось.

Слушают

Является ли вся наша деятельность игрой?

Отвечают

Является ли такой подход деятельностным?

Конечно, мне было трудно в начале, ведь дети привыкли не к проявлению инициативы, не к самостоятельному поиску решений, а к тому, что взрослый дает четкие указания, что и как делать. Но сейчас дети уже привыкают. Им стало легче общаться не только со сверстниками, легче подойти ко взрослому человеку, задать вопрос. Ребята могут презентовать продукт свою деятельность.

Во время студийной деятельности подсказывают младшим, помогают им.

Отвечают

Так же можно организовать работу и в группах, в центрах активности?

Отвечают

Посмотрим, что у нас получилось.  

Уважаемые главные редакторы, оцените степень готовности материала.

Готов ли у нас номер?

Получилось ли у нас достичь цели?

Была ли это командная работа?

Демонстрируют, анализируют, отвечают

Мне бы хотелось, чтобы фото нашей редакции, нашей команды, тоже попало в номер. Пожалуйста, фотограф, сфотографируйте нас.

Фотографируются участники игры

Оправдались ли ваши ожидания от мастер-класса?

Отвечают

На этой замечательной ноте я бы хотела закончить свой мк. Ждем очередного выпуска газеты «Берег».

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей "Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий ".

приоритетным в работе с детьми по развитию речи являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают реб...

Развитие речи детей с использованием игровых технологий

Презентация на тему "Развитие речи детей с использованием игровых технологий"....

Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий"

Презентация "Развитие речи детей через использование игровых технологий" «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, это друзья, товарищи, которы...

Мастер - класс для воспитателей. Тема: «Развитие речи детей с использованием игровых технологий».

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми,  распространение разных форм работы....