Открытое занятие по логоритмике
план-конспект занятия по развитию речи

Автушенко Полина Андреевна

Открытое занятие по логоритмике "В гостях у Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_logoritmiki._v_gostyah_u_oseni.docx269.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56       

Открытое занятие по логоритмике

«В гостях у осени»

Подготовили:

музыкальный руководитель

Ефимченко Ольга ивановна

учитель – логопед

Степоненкова Светлана Александровна

Автушенко Полина Андреевна

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • Развивать координацию движений, пространственной организации;
  • Развивать крупную и мелкую моторику;
  • Активизировать словарь по теме «осень», закреплять знание цветов;
  • Развивать артикуляционную подвижность, физиологического и речевого дыхания;
  • Нормализация мышечного тонуса, обучение детей навыкам релаксации;
  • Формировать устойчивость слухового и зрительного внимания.

Ход занятия.

Осень встречает детей в физкультурном зале.

Осень: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я хочу провести Вам экскурсию по своему осеннему лесу. Показать, какие красоты у меня скрываются. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращения.

Идут в музыкальный зал. Заходят

Осень: Давайте прогуляемся по нашему красивому лесу. 

Ребята, посмотрите, кто здесь у нас в лесу. Это же мой дорогой и любимый друг Лесовичок. В лесу он мой главный помощник, он следит за порядком, чтобы медведь и ёжик вовремя спать лёг, чтобы все все звери приготовили на зиму припасы, чтобы зайчик шубку поменял, да волк с лисой не хулиганили. Ну что, прогуляемся?!

Лесовичок: Тогда отправляемся в путь!  

Упражнение «Марш»

Мы по лесу все идем 

Листья сыпятся дождем        Ходьба, руки на поясе

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

 

Высоко от земли 

пролетают журавли,

Все летят, должно быть это        Ходьба с высоко поднятыми коленями

Пролетает наше лето        Руки- крылья

 

На носочках тихо, тихо 

Мы по листикам идем.                   Ходьба на носочках

 Руки выше поднимаем 

Мы до неба достаем.

 

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руку, мой дружок.

Осень: Ребята, мы с Вами пришли в лес, а с Лесовичком даже не поздоровались, как-то некрасиво получилось.

Лесовичок, а ты знаешь, что такое Эхо?

Лесовичок: Конечно, мы каждый день с ним аукаем, здороваемся. Оно же в лесу живет.

Осень: Как здорово, а мы тоже хотим.

Лесовичек: Давайте, я буду с Вами здороваться, а вы повторяйте за мной как Эхо.

Играем в игру «Эхо» (здравствуй-здравствуйте)

Звук Ветра

Лесовичок: Ой, ребята, ветерок подул (раздаем листочки).

Осень: Посмотрите, что случилось с нашими деревьями? Почему они голые?

Лесовичок: Налетел ветер и унес все листья.

Осень: А сейчас каждый из вас превратится в Осенний ветерок. Будем сдувать листочки. 

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф.

И качает так листок – ф-ф-ф. (выдох спокойный, тихий, ненапряженный).

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф.

И качает так листок – Ф-Ф-Ф-. (активный выдох)

«Игра с Листочками»

Осень: Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят.

Смотрите, ребята, к нам прилетели листочки. Давайте посмотрим и скажем, с каких деревьев они прилетели. А каждый листик поют свою песенку. Давайте посмотрим и споем вместе с ним.

Березовые листочки (из положения – руки вверх – вдох; на выдохе наклоняем корпус вниз, произнося гласный звук «о-о-о-о-о-о»);

Дубовые листочки (движения те же, произносим «у-у-у-у-у»)

(подражаю я слону – губы «хоботом» тяну);

Рябиновые листочки (движения те же, произносим «и-и-и-и-и»)

(подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам);

Осиновые листочки (движения те же, произносим «а-а-а-а-а»).

Осень: как вы, ребята, замечательно поёте. Какие молодцы.

Лесовичок: Ребята, а сейчас я Вас научу свой любимой игре.

Упражнение «Деревцо»

Дует ветер нам в лицо (махать ладошками к себе)

Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)

Мы присядем ниже-ниже. (присесть на корточки)

Осень: какие молодцы ребята, ветру очень понравилось, как вы его показываете и качаете листья.

Лесовичок: А хотите я вас научу своей самой любимой гимнастике для пальчиков, надеюсь она вам очень понравится.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал: (сжимаем-разжимаем кулачки)

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (стряхиваем кисти рук)

Осень: спасибо тебе большое Лесовичок, такая замечательная пальчиковая гимнастика. Ребята, а скажите осенью что идет?

Дети: дождь

(пошёл дождь)

Лесовичок: Что такое? Что случилось?

Что у нас переменилось?

Тучка осенняя к нам прилетела

Видно, поиграть она захотела.

Ну что, поиграем?

Дети: ДА!

Игра «Туча»

Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным боковым шагом вправо под песню.

Туча, ты туча!

Спустись пониже!

Чем туча ниже,

Тем земля ближе.

Бах! Резко приседают.

И попрыгали из тучи

Гномы – капельки воды. (прыгают)

Водяные молоточки (стучат кулачками два раза правый кулак сверху, затем левый)

Не забыли взять они. (хлопают в ладоши)

Лесовичок: Вот дождь идёт и идёт, давайте мы с вами тоже превратимся в капли и выполним одно упражнение.

Массаж «Капля»

Капля – раз, капля – два, (двумя ладошками хлопают по коленкам)

Очень медленно сперва. (попеременно медленно хлопают по коленкам)

Потом стали поспевать, (тем убыстряется)

Капля каплю догонять. (и снова медленно)

Лесовичок: Фууууух, я так устал.

Осень: ребята, а Вы наверное устали тоже? Давайте сделаем друг другу массаж и научим Лесовичка и пойдем дальше.

Массаж

Дети стоят друг за другом по кругу, делают друг другу массаж спины

Дождь, дождь тра-та-та

Расходитесь по домам (ладошками)

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек (кулачками)

Град, град, сыпать рад

Все под крышами сидят. (из рук сделать домик над головой)

(Под деревом находят палочки)

Осень: Лесовичок, а ты знаешь, что наши дети очень умелые, мы знаем волшебную песенку про дождик, а сыграем мы ее на музыкальных палочках.

Упражнение «Кап, кап. Тук-тук-тук»  

Кап, кап. Тук-тук-тук

По стеклу раздался звук

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору

ПОЮТ ПТИЦЫ

 

Осень: Ну вот ребята и закончилось наше с Вами небольшое путешествие. Нужно Вам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться.

Упражнение-прощание «До свидания»

Вместе хлопнули в ладоши (хлопаем)

Дружно топнули ногой (топаем)

Руки крепко всем пожали (взялись за руки)

И соседа мы обняли (обнимаемся)

Все, о чем мы здесь узнали (рук вперед)

Мы запомнили с тобой (руки крест на крест на плечи)

До свиданья всем сказали

И отправились домой.

 Марш по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе

Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....

Открытое занятие по логоритмике "Зимняя прогулка"

Открытое занятие по логоритмике "Зимняя прогулка"...

Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет

Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...

Конспект открытого занятия по логоритмике

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе "Прогулка в весенний лес"....

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕТема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»старшая логопедическая группаЦель: развитие  речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, ...