Открытое занятие по обучению грамоте: «Буква Ёё»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цыпляева Елена Ивановна

Цель: закрепить понятие о Букве Ё, формирование навыка составления предложений по опорным картинкам.

Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с буквой Ее.  Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствовать навык конструирования . Профилактика нарушения письменной речи. Составление схем предложений.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис, навыки ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx56.18 КБ

Предварительный просмотр:

      Открытое занятие по обучению грамоте: «Буква Ёё»

Цель: закрепить понятие о Букве Ё, формирование навыка составления предложений по опорным картинкам.

Коррекционно – образовательные задачи: познакомить с буквой Ее.  Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Совершенствовать навык конструирования . Профилактика нарушения письменной речи. Составление схем предложений.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис, навыки ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Конверты с полосками разной длины, рабочие тетради, контейнеры с цветными карандашами, карточка с изображениями букв.

1.        Оргмомент.

-Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел необычный гость, а кто вы узнаете, если угадаете загадку.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёжик.)

2. Конструирование буквы из полосок.

 Послушайте внимательно, какие звуки вы слышите в начале слова. Эти звуки мы будем обозначать буквой Ё.

Ёжик принес вам конверты, в которых лежат полоски. Давайте выложим свами букву Ё.

Дети выполняют.

Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа сверху, расположив горизонтально.

Дети выполняют.

Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа посередине, расположив горизонтально.

Дети выполняют.

Логопед. Возьмите по одной короткой палочке и приложите её к длинной веточке справа внизу, расположив горизонтально.

Дети выполняют.

Логопед. Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?

Дети. Это буква Е.

Логопед. Правильно. Сколько палочек нам понадобилось?

Дети. Четыре палочки, одна длинная, три коротких.

Логопед. Как вы их расположили?

Дети. мы положили вертикально длинную веточку, а справа от неё одну под другой короткие горизонтальные палочки.

Логопед. Молодцы. И получилась буква Ее. Возьмите два кружка и положите их над короткой палочкой. Получилась буква Ё.

Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Обратите внимание на то, что буква Ёё красного цвета и мы ее  не будем обозначать кружком.

3. Слоговой анализ слов. Дети чертят схемы. (один ребенок на доске чертит)

Послушайте стихотворение к ней.

Ёж под ёлкою лежал

И от холода дрожал.

Логопед. Назовите слова, которые начинаются с буквы Ё. Ёж, ёлкою.

Логопед. Верно. Теперь рассмотрите картинки в начале названий которых пишется буква Ё.

Ёжик, ёлка, ёрш.

                                _____________

                                 _____     _____

4. Совместно с логопедом проводят звукобуквенный анализ слова Ёжик. (Из крышечек).

Один ребенок у доски.       _______________

                                                 _______    _______

                                                      Ё               ж   и   к

5.        Пальчиковая гимнастика с использованием мячика.

Ходит ежик без дорожек,

никуда он не спешит

с головы до ножек весь в колючках ёжик.

Как же взять его? (круговые движения мячом в ладонях, зажимают в каждом кулачке)  

6.        Профилактика оптической дисграфии. 

Обведи все буквы Ё красным карандашом.

  1. Дети идут на ковер.

7.Подвижная игра «Ежик».

Желтых листьев целый ворох,       Сидят на корточках, выполняют  

Ветра нет а в листьях шорох.               взмахи руками вправо-влево.

Это еж, почуяв осень,  

На иголках их уносит              Перелагаются по кругу на корточках.

Хорошо, что он колючий, -                Встают, выполняют прыжки

                                                                                               на носочках.

Сам теперь как листьев куча!                          Руки держат на поясе.

Нужно листьями скорей                   Опять приседают и выполняют

Спальню выстелить в норе.                                           взмахи руками.

  1. Составление предложений по картинкам.

 Развитие навыка составления предложений по серии картинок «Ёжик». Составление схем к предложениям.

Давайте рассмотрим картинки. По каждой картинке составим предложения и начертим к ним схему.

- Где гуляли мальчики?

- Мальчики гуляли в лесу. Схема на доске. |_____  ____  __ _____.

- Какое здесь короткое слово?

- Кого они увидели под ёлкой?

- Под елкой они увидели ежа.

- Что они сделали?

- Они закатили его палкой в бейсболку.

- Куда они его отнесли?

 - Они его отнесли домой. (схема)

- Что они сделали дома?

- Налили ему молока. (схема)

- Как вы думаете, мальчики правильно поступили, взяв ежа домой?

-Нет. Диких животных нельзя уносить домой.

-Давайте составим последнее предложение нашего рассказа.

-Потом мальчики отпустили ежа обратно в лес.

9. Игра «Веселые туристы».

 ццццц

10.  Окончание занятия.

-Вы все молодцы! Прощаемся с ёжиком. Давайте вспомним чем заканчивается всЁ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Открытое занятие по обучению грамоте "Буква В потерялась"

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. По развитию фонематического анализа, развитию связной речи и умению детей работать в коллективе....

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...