В гости к Хозяюшки
материал по развитию речи (младшая группа)

Гулявцева Надежда Васильевна

Развлечение для детей от 1.5 до 4 лет. Развитие речи детей данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русские народные праздник.25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Активизировать речь детей.

Задачи: 

знакомить детей с традиционным народным праздником проводов зимы Масленицей,

прививать интерес к кукольным спектаклям,

учить понимать смысл сказки,

учить оценивать поступки героев, формировать нравственную оценку такому качеству личности как жадность,

учить быть добрыми, вежливыми и дружными,

создавать атмосферу праздника.

Материал и оборудование:

Макет домика, скамеечка. Игрушки: масленица,  курочка, мышка, ежик, зайчик,  медведь, котик, лиса, волк, блины.  Шапочки мышат по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание потешек. Подвижные игры с детьми. Беседа на тему русских традиций. Чтение народных сказок.

Ход развлечения.

На игровой площадке стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).

К Хозяюшке подходят дети.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите!

 Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети. Хотим!

Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети. Кошка!

Хозяйка. Правильно! (В окошке на подоконнике появляется игрушка кота) Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Давайте в месте со мной еще раз котику расскажем потешку.

Хозяйка. Котику понравился наш сказ. Хочет котик поиграть, ладошки размять:

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладони то уши, то живот)

А потом они устали

Вот так, вот так!

(сложить ладони в месте, наклонить голову на бок, положить ее на ладони).

Хозяйка.  Молодцы ребятки, совсем заснул наш кот Васька. Давайте его разбудим. Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

Кот:

Кто здесь пляшет, кто играет

Кто, коту, мне спать мешает?

Неужели мыши?     (ищет мышей, дети прячутся)

Нет, мышей здесь не видать

Значит можно мне поспать

Мыши:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Не боимся мы кота!

(это 2 раза)

Котик глазки открывает

И мышат он догоняет.

Хозяйка. Молодцы, хорошо поиграли. Кто –то в дверь к нам стучит

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая

На саночках расписных,

На кониках вороных!

(В руках у ведущей появляется кукла Масленица)

Масленица привезла с собой угощенья,

Радость и веселье! А в подарок детишкам сказку…

Вы на стульчики бегите,

Нашу сказку посмотрите!

Дети садятся на стульчики и смотрят кукольный спектакль «Блин с горчицей»

Курочка

Здравствуйте, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечем,

Будут нам морозы нипочем!

Масленица

Здравствуй, Курочка!

Здравствуй, Рябушка!

Вот – пеки блины да оладушки!

Масленица протягивает Курочке масло.

Курочка кланяется Масленице и, проводив ее, начинает печь блины, напевая песенку

Курочка

Спасибо, Масленица!

Приходи к нам на чаепитие!

То не мышь пищит,

Не мороз трещит -

В сковородке блин

За блином шкворчит!

Блины готовы! Вот поставлю самовар

И пойду-ка по соседям похожу,

На стол гостинцев соберу!

Курочка приходит к мышиной норке

Курочка

Здравствуй, Мышка!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Мышка

Здравствуй, Курочка!

Вот, есть горошку немножко,

Неполная плошка!

Курочка

Спасибо, Мышка!

Приходи к нам на чаепитие!

Курочка:

Здравствуй, Ёжик!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Ёжик:

Здравствуй, Курочка!

Вот, баночка повидла, вкусно!

Угостить не стыдно!

Курочка:

Спасибо, Ёжик!

Приходи к нам на чаепитие!

Курочка:

Здравствуй, Зайчик!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Зайчик:

Здравствуй, Курочка!

Мне так неловко –

Осталась только одна морковка!

Курочка:

И на том спасибо!

Приходи, Зайчик к нам на чаепитие!

Курочка:

Здравствуй, Мишенька!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Мишка:

Здравствуй, Курочка!

Дам вам малинки

Две полные корзинки!

Курочка

Спасибо тебе, Мишенька,

За щедрые гостинцы

Приходи к нам на чаепитие!

Курочка:

Здравствуй, Лисичка-сестричка!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Лисичка

Здравствуй, Курочка!

Вот свежая сметанка,

Для праздника не жалко!

Курочка

Спасибо тебе, Лисичка,

Приходи к нам на чаепитие!

Курочка:

Здравствуй, Волчек-серый бочек!

Нынче Масленицу мы встречаем,

На стол гостинцы собираем.

Волк

Что ты, Пестрая, сдурела!

Ничего я вам не дам!

Курочка

Ну тогда на чаепитье

Приходи хотя бы сам…

Волк

Нууу! Тогда другое дело,

Вот горчицы 200 грамм.

Курочка встречает гостей у себя дома. Дети угощают зверей блинами и гостинцами. Звучит фонограмма песни «Блин с горчицей»

Хозяйка.

Все зверушки угощались

И довольными остались.

Волк лишь, жадина, остался при своем,

По делом ему жадюге, по делом.

Волк (скуля)

Какой же невкусный блин с горчицей! Какой же я был глупый. Зачем же я гостинцев пожалел? У-у-у! Простите меня, я больше не буду жадничать!

Хозяйка.

Ребята, простим волка?

Дети

Да, простим!

Курочка угощает Волка, мирится с ним. Герои сказки прощаются с детьми. Ведущая проводит беседу с детьми по сказке.

Хозяйка:

Детки, вам понравилась сказка? Про что она, чему она нас учит? Кто вам понравился, а кто нет? Почему? Почему волк пожалел гостинцев? К чему это привело? Жадничать хорошо? А вы никогда не жадничаете? Почему вы простили Волка?

Какие вы ребята внимательные, добрые, отзывчивые! Будем вместе с Волком учиться не жадничать, делиться гостинцами и игрушками, быть вежливыми и дружными! А сейчас давайте сфотографируемся с героями сказки на память.

Хозяйка:

А на что похож блин? Конечно, на яркое весеннее солнышко!

Широкая Масленица, мы тобой хвалимся,

На горках катаемся, блинами объедаемся.

Давайте и мы блинов напечем!

(Упражнение на координацию речи с движениями)

Сначала разбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!

Наливаем молоко -Буль,буль,буль!

Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три!

Льём подсолнечное масло – (низким голосом) -Буль,буль,буль!

Сыпем муку — Шшшшшшшш,

Солим, мешаем, пробуем - (мешаем правой рукой, мешаем левой рукой)

- Ну, вот блины наши уже и жарятся! Встаем в хоровод и испечем блины.

Как на Масленой неделе мы печем, печем блины,

вот такой ширины,  вот такой ужены,

вот такой вышины, вот такой нижены.

Поскорее давай, кого любишь выбирай,

Я люблю конечно всех, а блиночки больше всех!

С Масленицей поиграли! Блины испекли!

Можно в группу идти самим блинов по есть и про гостей не забыть.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Ландыш» с.Сулак Краснопартизанского района Саратовской области

Развлечение

Для детей разновозрастной группы от 1.5 до 4 лет

В гости к Хозяюшки

Подготовила: воспитатель первой

Квалификационной категории

Гулявцева Надежда Васильевна

2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

"В гостях у хозяюшки"

1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...