Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Будь здоров!"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

    Задачи:

    1.       Образовательная: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

    2.       Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

    3.       Воспитательная: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: интегрированная: развитие речи + рисование

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.

    Предварительная подготовка: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_rechi_26.05.2020.doc135.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по развитию речи

    Тема: «Будь здоров!»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

    Задачи:

    1.        Образовательная: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

    2.        Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

    3.        Воспитательная: воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

    Тип занятия: практическая деятельность.

    Форма занятия: интегрированная: развитие речи + рисование 

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

    Оборудование и материалы: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.

    Предварительная подготовка: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядность, беседа, игра.

    Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет:

    «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

    - Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

    3 мин

    Основная часть

    - Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

    - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

    - Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

    - Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

    - Ребята, что вы знаете о витаминах?

    - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

    Например:

    витамин А очень важен для зрения и роста.

    Витамин В способствует хорошей работе сердца

    витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

    Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если, все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

    - Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

    - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

    - А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

    - Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

    Физкультминутка

    Раз – подняться на носки и улыбнуться.

    Два – руки вверх и подтянуться.

    Три – согнуться, разогнуться.

    Четыре – снова все начать.

    Пять – поглубже всем вздохнуть.

    Шесть – на пояс руки ставим.

    Семь – повороты туловища начинаем.

    Восемь – столько раз приседаем.

    Девять – потягиваемся и отдыхаем.

    Десять – и урок наш продолжаем.

    Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).

    Доктор Пилюлькин - Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

    Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

    Желтые мячи – Витамин С

    Красные мячи – Витамин А

    Зеленые мячи – Витамин В

    Синие мячи – Витамин Д

    Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

    Витамин А

    Помни истину простую –

    Лучше видит только тот,

    Кто жует морковь сырую

    Или сок морковный пьет.

    Витамин В

    Очень важно спозаранку

    Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам,

    И не только по утрам.

    Витамин Д

    Рыбий жир всего полезней,

    Хоть противный – надо пить

    Он спасает от болезней,

    Без болезней – лучше жить!

    Витамин С

    От простуды и ангины

    Помогают апельсины,

    Ну а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

    Что полезнее жевать – репку или жвачку?

    Доктор Пилюлькин: спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

    Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

    Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

    Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

    Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С,

    - Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

    Дети рисую продукты.

    20 мин

    Итог занятия

    - Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.

    - Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

    2 мин

    Ход занятия:

    1. Чтения письма от незнайки
    2. Беседа
    3. Физминутка
    4. Игра «Собери по цветам»
    5. Стих
    6. Дети рисуют
    7. Итог

    Литература:

    1. Леонид Зильбер — Стихи про витаминки
    2. Картотека физминуток «Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка»
    3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-bud-zdorov.html 

    Приложение:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

    Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

    Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

    Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...