"Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по развитию речи

Кирсанова Наталья Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в младших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Маргаритка»

«Дикие животные зимой».

                            Выполнила:

                            воспитатель

                                                            I квалификационной категории

                                                                   Кирсанова Наталья Владимировна

2020 г.

     Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

     Формирование и уточнение знаний у детей о жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

-развить диалогическую и монологическую речь у детей;

-расширить и активизировать словарь у детей;

Развивающие:

          -развить умение у детей узнавать предмет по описанию;

-развить умение у детей поддерживать игровую образную ситуацию;

Воспитательные:

          -воспитывать интерес и бережное отношение к животным, окружающей  природе.

Демонстрационный материал:

     -игрушка колобка;

          -мягкие игрушки белочки, зайчика, лисички,  загадывание загадок.

          -макеты елочек;

          -муляжи грибочков, орешков;

          -шишки;

          -морковка;

 Организация детей: в кругу, на  стульчиках;

 Предварительная работа:

          -рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания.

 Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

3.  ФИЗМИНУТКА.

     4.  Рефлексия.

    Ход.

Воспитатель:

 «Ребята, подойдите ко мне, сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку, но для того, чтобы отправиться, давайте вначале поприветствуем друг друга еще раз: давайте обнимем соседа слева и справа, вот так. Молодцы!

Воспитатель! Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? А давайте вспомним, в какое время года в этой сказке все происходило? В сказке была травка или лежал снежок? Цвели цветочки или таяли сосульки? Правильно, ребята, это было — Лето. А теперь давайте представим себе, что бабушка испекла дедушке Колобок Зимой. Закройте глазки. Раз, два, три, сказка зимняя приди! Испекла бабка Колобок. Но ведь зимой окно- то не откроешь, чтоб остудить… и положила баба Колобка на крылечко, а Колобок полежал, полежал и покатился.

Вот он наш Колобок катится,… а время года — то какое?»
Дети: «Зима!»

Воспитатель: «ЗИМА, правильно, Ребята! Катится Колобок по зимней полянке и не узнает ее. Почему? Как вы думаете? Что изменилось в лесу с наступлением зимы?»
Ответы детей: «Лежит снежок», «на деревьях нет листиков»….

Воспитатель: «Ребята, а давайте вспомним, кого повстречал Колобок на своем пути»?

Дети называют зверей, которых Колобок встретил в сказке.

Воспитатель: «Ребята, а можно ли встретить Медведя зимой?»
Ответы детей: «Нет».

Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Потому что зимой медведь спит».

Воспитатель: «Верно, ребята! Потому что медведь зимой спит! А кто знает, где он спит?»
Дети: «В берлоге!»

Воспитатель: «Да действительно, зимой медведь спит в берлоге.
Но зато, Ребята, вместо медведя на лесной опушке нашему Колобку опушке повстречался, …а кто ему повстречался, мы узнаем, когда отгадаем загадку…».

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ детей: «Белочка!»

Воспитатель: «Правильно Белочка! Ребята, а где живет белочка? А чем она питается?  «Ой, а это что? Давайте посмотрим!».

Воспитатель обращает внимание детей на орешки, грибочки, шишки.

Ответы детей: орешками, грибочками.

Воспитатель: «Увидела белочка колобка и говорит:

 «Колобок, колобок, я тебя съем?»
Колобок: «Нет, не ешь меня, Белочка, лучше песенку послушай. Ой, а песенку я забыл…»

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Колобку вспомнить его песенку, которую он пел в сказке?»

Дети вместе с Колобком поют его песенку:

«Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, Белочка, убегу».

И покатился Колобок дальше.

Воспитатель: « Катиться колобок, катиться, а навстречу ему:  ребята смотрите, а кто это?»
Дети: «Это Зайка!»

Воспитатель: «Ребята, а это точно Зайка? Зайки же серенькие, а этот какой – то беленький? Почему?
Дети: «Это Зайка! А белый он потому, что зимой Зайчики меняют свою серенькую шубку на беленькую!»

Воспитатель: «Ой, ребята, ну какие же вы молодцы! Действительно, зимой зайчики меняют цвет своей шерстки с серенького на беленький. А знаете, зачем они так делают? Это для того, ребята, чтоб звери, которые охотятся, не смогли их заметить. Ведь зимой все белое, и зайки практически сливаются с белоснежным снегом, и никакой волк не сможет сразу их увидеть!».

Колобок: «Зайка, а чего ты такой грустный? Не грусти, давай лучше мы с тобой и с ребятами поиграем?..»
Дети: «Да. Давайте!»

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть, (
хлопают в ладошки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так
Надо зайке поскакать 
(прыгают)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал (
дети убегают на стульчики).

Колобок: «Спасибо, Заинька, что ты потанцевал с нами ! И чтобы ты не грустил, я угощу тебя морковкой, ведь ты наверное, голодненький зимой».

Воспитатель достает заранее заготовленную тарелку с порезанной морковкой.

Зайка: «Спасибо, Колобок!

Воспитатель: «И покатился Колобок дальше. Видит навстречу ему Лиса».

Лиса: «Здравствуй. Колобок! Я видела издалека, что ты идешь ко мне на встречу. И я для тебя приготовила сюрприз!» Хитро усмехается и шепчет: «Вот колобок сейчас съест мой сюрприз (снег) и заболеет, станет слабым и хилым, а я его съем, хи-хи-хи. Колобок, колобок, ну посмотри, какой он чистенький, беленький, вкусненький, наверное, ммм!».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая Лиса – то хитрая, предлагает колобку съесть снег! А можно ли кушать снег?»

Ответы детей о том, что нельзя кушать снег, а так же обоснование по какой причине нельзя.

Воспитатель: «Да, Ребята, вы правы, нельзя кушать снег ни в коем случае, это кажется, что он белый, на самом деле он грязный».

Воспитатель демонстрирует детям заранее заготовленный и подтаявший грязный снег.

Лиса: «Эх! Не удалось мне перехитрить тебя, Колобок. Видно, что ты очень умный! Но, я на самом деле не хотела тебе зла, просто я очень проголодалась».

Колобок: «Не переживай, Лисичка, я угощу тебя вкусными веточками. Я для всех зверюшек приготовил вкусные сюрпризы! Пойдем ».

Воспитатель: « Ребята, закройте все глазки, нам пора возвращаться в сад. Три, четыре, пять сказка в сад верни опять! Вот мы и дома. А пока Колобок раздает всем свои вкусные сюрпризы, давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали. Ребята, легко ли живется зверям зимой в лесу? Что их спасает от зимней стужи?

Дети вместе с воспитателем обобщают полученные знания:

  • Тяжело зверям живется зимой;
  • от стужи их спасает шерсть;
  • питаются кустиками и веточками;
  • у зайца меняется серый окрас на белый;
  • белка заранее припасла запасы и питается, живет в дупле;
  • медведь и другие звери выживают, благодаря жиру, который накопили летом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...