Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шишкина Нина Ивановна

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик" позволяет решать следующие задачи:

1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

2.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

3.Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_sredney_gruppe_tsvetik-semitsvetik.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Задачи:

1.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

2.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

3.Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.

 

Оборудование:

«Цветик- семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч,  силуэты разноцветных цветов(красные и синие), раскраски цветов.

 

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам стать участниками викторины: отправится в сказочную страну.

-Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

 

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

-Ребята, посмотрите здесь  письмо и волшебный сундучок, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста, я вам буду очень благодарна, а в волшебном сундучке вас ждёт сюрприз от меня.»

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

-Путь будет не простой : Вначале надо будет пройти по узкой тропинке, перепрыгнуть через ручеек ,пройти топкое болото.

-Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

 Ребятки, посмотрите,  лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

2.Давайте выполним второе задание «Игра со звуками».

Воспитатель: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

·                     Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

·                     Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

·                     Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

·                     Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

-Я буду называть слово, а вы к нему подбираете слова с противоположным значением.

Большой , Мягкий, Жара,  Тяжёлый, Светлый, Ложиться, Грязный, Говорить,  Добро. Твёрдый.

Физминутка Игра с мячом «Кто кем был?»

- Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать кто кем был:

-Лиса---------(лисёнком)                                Корова, лошадь, собака, кошка,

-Слон---------(слонёнком)                          свинья,медведь,курица.

-Заяц----------(зайчонком)

 

 

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5. лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.    

Муравей – много муравьев. 

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6. лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Весёлый воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Физминутка «Весёлый язычок»

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

7. Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

 

 - Справились и с этим заданием,  и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

- Вот и расцвёл  «Цветик- Семицветик», я думаю, что Фея очень обрадуется, и  благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, выделять звуки в словах, придумывать противоположные слова, говорить правильно)

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- А теперь давайте посмотрим, какой же сюрприз для вас приготовила Фея.(раздаю раскраски цветов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»План – конспект итогового занятия в средней группе.Тема: «Цветик – семицветик»Интеграция образовательных областей:·...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе "Цветик семицветик"

Занятие по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7  "Цветик-семицветик"...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик».

Итоговое занятие по развитию речи для средней группы...