Конспект Н.О.Д. по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пяткова Елена Михайловна

Методическая разработка с детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Цветик -  семицветик»

Методическая разработка мероприятия с детьми

Пяткова Елена Михайловна, воспитатель

высшая категория

Белово 2017

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе

«Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей: 

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик – семицветик», на котором записаны задания; магнитнаядоска, мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги на каждого ребёнка, силуэты разноцветных цветов.

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

 Читаем письмо.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

В.: Ребята, поможем фее Цвета расколдовать Цветик – семицветик? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим задание:

1 лепесток. «Каким что бывает? »

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

В.: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребята, посмотрите, лепесток окрасился. Давайте выполним второе задание.

2 лепесток.  «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.  Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада.  Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да – да – да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

 (ФИЗМИНУТКА)

Цветы

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

3  лепесток. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Игра с мячом.

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4лепесток. Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети говорят его во множественном числе. 

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

6. Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам  л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны: лук, чеснок, лимон, лиса, ландыш, белый, лягушка, квакушка.

7 лепесток. Проводится игра «Покажи и опиши! ». 

(Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описывают).

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

- Посмотрите наш «Цветик – Семицветик» стал разноцветным.

Предлагаю детям сесть за столы и нарисовать получившийся «Цветик – семицветик».

Итог НОД

- Вот и расцвёл цветк «Цветик – Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит детей и на память о ней вручает раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...