План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Прощай зимушка - зима"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

 Цель занятия: выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты от хищников, их жилища, приспособление к зимним условиям, помощь со стороны людей.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать произносить звук «Ш» в изолированном виде в словах и фразах, добиваясь четкого произношения.

2. Развивающие: познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, сочетать речь с движением, воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу;

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к животным, птицам, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Форма занятия: интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа.

Предварительная работа: беседа о зиме. Рассматривание пособий с изображением диких животных. деревьев птиц, рассматривание альбома: «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и не живой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Литература: Суриков. И. З «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektporazvitiyurechi.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты от хищников, их жилища, приспособление к зимним условиям, помощь со стороны людей.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать произносить звук «Ш» в изолированном виде в словах и фразах, добиваясь четкого произношения.

2. Развивающие: познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, сочетать речь с движением, воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу;

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к животным, птицам, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Форма занятия: интегрированной образовательной деятельности

по речевому развитию

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4 – 5 лет

Оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа.

Предварительная работа: беседа о зиме. Рассматривание пособий с изображением диких животных. деревьев птиц, рассматривание альбома: «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и не живой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Литература: Суриков. И. З «Зима»

Ход занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

   1

 

 

  2

 

  3

 Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

     -  Дети входят в группу образуя круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 - Ребята, посмотрите у нас гости.

-Что мы делаем, когда к нам приходят гости?

- Здороваемся

- Ребята, вы любите загадки?

- Да

-Тогда вы меня послушайте и отгадайте, о каком времени года здесь говорится.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Звучит музыка в зал входит Зимушка

З: Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам в гости я

В чудесный детский сад.

Зимушка: Здравствуйте Ребята, я зимушка-зима, пришла к вам из волшебного зимнего леса

- Ой, ребята, посмотрите на зимушку и скажите какая она?

- Белая, пушистая

- Спросите у нее, почему она такая грустная?

Зима: грустно мне потому что, моё время заканчивается и я пришла с вами попрощаться.

- Да. Верно твое время подходит к концу. Но это не повод грустить, правда, ребята?

- Да

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зиме не было грустно?

- Надо с ней поиграть

Речевая игра «Назови ласково»

Зима: Молодцы! Хорошо играли.

- А ещё Зимушка-зима мы многое, что про тебя знаем. К примеру, мы знаем зимние забавы и развлечения, в которые играют зимой

З: А вот я сейчас проверю какие вы знаете зимние забавы. У меня есть волшебные картинки, которые состоят из частей и чтобы узнать, что на них изображено нужно эти части правильно сложить и тогда мы узнаем, что там изображено.

Д\ и «Собери картинку»

Зима: Молодцы, порадовали меня

-  Ещё мы знаем твои приметы. А поможет нам их вспомнить волшебный экран

Воспитатель уточняет вопрос:  

- Ребята скажите, когда на землю приходит править зима, какие в природе происходят изменения, (показываются картинки на слайде) составление предложений по картинке

З: Молодцы, порадовали, всё знаете про меня

-  Ну а теперь немного отдохнем, потанцуем и слепим снеговика

Физминутка 

«Снег руками нагребаем. Снеговик»

Зима: Вы такие замечательные, умные, старательные! Я так буду по вам скучать.

  -  Не расстраивайся Зимушка мы с ребятами подарим тебе зимние картины, чтобы ты никогда про нас не забывала, подарим?

- Ребята посмотрите наши картины закончены?

Чего здесь не хватает?

Подходят к столам и выполняют коллективную работу по подгруппам

З: Молодцы порадовали меня! Спасибо вам дорогие друзья. Теперь я могу уйти!

А после меня придет моя сестрица, вы наверное знаете как её зовут?

Правильно, у весны есть свои приметы, забавы, но об этом вам предстоит ещё узнать. А я приду к вам на следующий год. До новых встреч до свидания!

- А мы встаем в круг и будем прощаться с нашими гостями, но перед этим я хочу у вас спросить:

- А кто к нам сегодня приходил?

- А зачем она к нам приходила?

- А что вам сегодня понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»

Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...