"Сказки Г.Х. Андерсена"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_g._h._andersena.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Речевое развитие. 

Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цели образовательной деятельности: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Демонстрационный материал.   Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, выставка произведений, 

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

-Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

-Ребята, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка?

-Кто пишет сказки?

-В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

-Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках. Присядем за свои столы.

2

Основной этап

Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.

Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг

-Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? 

Стук в дверь, приходит письмо

-Ребята, вы хотите узнать что написано в письме?

«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. ХАндерсен»

-Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

1. Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки…

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи? (Снежная Королева)

2. Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице-девице -

Тёмной ноченькой не спиться.

Не сомкнула глаз ни разу…

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)

3. Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)

4. А этот сказочный герой

Знаком с игрушечной войной

Как все - в коробочке лежал.

Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)

5. Какое странное создание?

Она прекрасна сложена.

И в море или в океане

С волной и пеною дружна. (Русалочка)

6. Как в сказке говорится,

Он стал прекрасной птицей,

Хотя в начале сказки

Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)

-С первым заданием вы справились хорошо. Из каких сказок эти вещи?

а) Горошина - ("Принцесса на горошине")

б) Санки ("Снежная королева")

в) Крапива (Дикие лебеди")

г). Ружье (стойкий оловянный солдатик)

д) Яйцо (Гадкий утенок)

е) Корабль (Русалочка)

-Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание

Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)

-Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.

ФИЗКУТМИНУТА

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Во еще второй совет:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Ну а третий мой совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

-Ребята, мы все ближе к нашей цели

Следующее задание-ассоциации

-Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

-И с этим задание вы справились.

-Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их

Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее

-Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

1. Изобразить испуганнуюДюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки

2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

3.Сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, когда они шли по птичьему двору

4. Диких лебедей, которые несли Элизу через море

В-ль: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием

Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы сняли колдовство с моих сказок и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок мои сказки. С уважением Г. Х. Андерсен»

3

Заключительный этап

-За что вы любите сказки писателя?

-Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?

-Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)

1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.   2) Формировать связную монологическ...

Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.

Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям.  В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...

Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»

Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андер­сена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...

НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...