"Сказки Г.Х. Андерсена"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по ОО Речевое развитие.
Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Сказки Г. Х. Андерсена»
Цели образовательной деятельности: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Демонстрационный материал. Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, выставка произведений,
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся -Ребята, а вы любите сказки? -Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? -Кто пишет сказки? -В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. -Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках. Присядем за свои столы. |
2 | Основной этап | Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру. Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг -Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? Стук в дверь, приходит письмо -Ребята, вы хотите узнать что написано в письме? «Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен» -Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания? ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. 1. Холод в замке изо льда. В нём живет совсем одна - Повелительница вьюги. Тянет ледяные руки… Сердца нет, и нет души. Кто же это подскажи? (Снежная Королева) 2. Что сказать на самом деле, Сто перин на той постели. Но красавице-девице - Тёмной ноченькой не спиться. Не сомкнула глаз ни разу… Принц влюбился в неё сразу. Королевой хитрой брошена, Всему виной горошина! (Принцесса на горошине) 3. Мама мечтала о маленькой дочке. Ячменное зернышко посадила в горшочке. Вырос прекрасный, красивый цветочек. Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка) 4. А этот сказочный герой Знаком с игрушечной войной Как все - в коробочке лежал. Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик) 5. Какое странное создание? Она прекрасна сложена. И в море или в океане С волной и пеною дружна. (Русалочка) 6. Как в сказке говорится, Он стал прекрасной птицей, Хотя в начале сказки Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок) -С первым заданием вы справились хорошо. Из каких сказок эти вещи? а) Горошина - ("Принцесса на горошине") б) Санки ("Снежная королева") в) Крапива (Дикие лебеди") г). Ружье (стойкий оловянный солдатик) д) Яйцо (Гадкий утенок) е) Корабль (Русалочка) -Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев) -Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть. ФИЗКУТМИНУТА Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Во еще второй совет: - Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз. Ну а третий мой совет: - Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! -Ребята, мы все ближе к нашей цели Следующее задание-ассоциации -Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные) 1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая. 2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый. 3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая. -И с этим задание вы справились. -Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее -Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ 1. Изобразить испуганнуюДюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки 2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик» 3.Сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, когда они шли по птичьему двору 4. Диких лебедей, которые несли Элизу через море В-ль: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы сняли колдовство с моих сказок и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок мои сказки. С уважением Г. Х. Андерсен» |
3 | Заключительный этап | -За что вы любите сказки писателя? -Каких героев сказок вы запомнили лучше всех? -Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи посредством художественной литературой. Тема: «Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». (Пересказ от лица героев сказки). (два занятия)
1) Обучать детей связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 2) Формировать связную монологическ...
Музыкальная сказка "Кошкин дом" по одноимённой сказке Г.Х.Андерсена.
Нотный материал к сказке написан в удобной для детей тональности. Мелодии сольных партий просты и понятны детям. В либретто сказки вставила танцевальные номера, которые очень хорошо смотрелись и...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»
НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...