План - Конспект занятия по развитию речи на тему: «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель занятия: Закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать связную речь.

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять умение детей узнавать и называть сказку по иллюстрациям, по вопросам. Продолжать учить детей пересказывать сказку и отдельных ее элементов, расширять словарный запас.

2. Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, умозаключения.

3. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, воспитывать интерес к народному творчеству

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: тематичекое

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

Оборудование и материалы: два домика: ледяной и лубяной, лейка с тёплой водой, ширма с декорацией сказки «Заюшкина избушка», герои сказки, маски героев сказки, колокольчики.

Предварительная подготовка: Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, драматизация сказки «Заюшкина избушка», прослушивание сказки на аудио проигрывателе, отгадывание загадок по русским народным сказкам, аппликация по сказке «Заюшкина избушка», изготовление атрибутов и персонажей сказки. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема «Заюшкина избушка».

Цель занятия: Закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать связную речь.

Задачи:

  1. Образовательные: Закреплять умение детей узнавать и называть сказку по иллюстрациям, по вопросам. Продолжать учить детей пересказывать сказку и отдельных ее элементов, расширять словарный запас.
  2. Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать, делать выводы, умозаключения.
  3. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества, воспитывать интерес к народному творчеству

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: тематичекое

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет.

       Оборудование и материалы: два домика: ледяной и лубяной, лейка с тёплой водой, ширма с декорацией сказки «Заюшкина избушка», герои сказки, маски героев сказки, колокольчики.

      Предварительная подготовка: Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок, драматизация сказки «Заюшкина избушка», прослушивание сказки на аудио проигрывателе, отгадывание загадок по русским народным сказкам, аппликация по сказке «Заюшкина избушка», изготовление атрибутов и персонажей сказки.

     Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные, практические.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

В колыбели золотой встало солнце над рекой (Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны)

Вышли дети погулять, всем здоровья пожелать (Дети маршируют на месте)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте (Дети здороваются)

 Здоровья всем пожелали, сами взбодрились, сейчас я хочу спросить вас, а вы сказки любите? (Да) Скажите, как называется дом, где живут сказки? (Книга) А хотите мы отправимся в гости к сказкам? (Да)  Для этого надо сказать волшебные слова. Закройте глазки и скажите:

Раз, дав, три повернись

(Дети закрывают глаза и поворачиваются)

В доме сказок окажись (Дети открывают глаза)

Перед детьми ворота с иллюстрациями народных сказок. Ой, почему то мы очутились не в сказке, а перед домом сказок, как же нам попасть в сказку? Да здесь, какая-то записка (Читает записку “ дверь откроется для тех, кто правильно назовет сказки”) Дети перечисляют сказки, ворота открываются.

3 мин.

Основная часть

Мы идем в гости в сказки, а вы знаете как вести себя в гостях? (Дети перечисляют правила поведения в гостях) А теперь заходите в сказку. (Дети подходят к столу, где расположены два домика: лубяной и ледяной.) В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка») Как вы догадались? (Ответы детей) Кто главный герой в этой сказке? (Лиса и заяц) Эй, ребята, что стоите мне животных покажите.

У лисички острый нос, (показывают рукой вытянутый нос) 

У нее пушистый хвост, (показывают рукой хвост) Шуба рыжая лисы несказанной красоты (поглаживают себя руками)

Лиса по лесу похаживает, (шагают на месте) 

Шубу рыжую поглаживает (гладят себя рукой по груди)

Ребята, какая лиса? (Хитрая, важная, модная, пушистая…)

Заяц по лесу скакал, (прыгают на месте)

Заяц корм себе искал. (дети нюхают носом)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки, (изображают руками уши)

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся (прыгают и приседают)

Какой зайчик? (Добрый, маленький, трусливый…)

А как начинается сказка? Жили лица и заяц, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, и у лисы избушка растаяла. 

А давайте покажем, как приходит весна?

Пришла весна, выглянуло теплое солнышко.

(поднимают руки вверх)

Засияло своими лучами (сжимают и разжимают пальцы рук)

Динь- динь-динь, звенят капели (звонят в колокольчик)

Ля-ля-ля, поет скворец (звонят в колокольчик)

Динь ля-ля, на самом деле, наступил зиме конец (звонят в колокольчик)

Подул легкий ветерок (дует на султанчик)

Полил теплый дождик (стучат пальцами по столу)

(Воспитатель льёт из лейки тёплую воду на ледяной домик, домик тает.)

Что случилось с ледяным домиком? Домик растаял. От чего домик растаял? От тепла. Хотите посмотреть, что произошло в сказке дальше? Да. Садитесь на стульчики, будем смотреть продолжение сказки, вы будите мне помогать. Кому надену шапочку героя, тот за него и будет говорить. (Воспитатель показывает сказку, а дети помогают озвучивать героев сказки)

Ребята, собака гнала лису, медведь гнал лису, а кто же должен помочь зайчику, прогнать лису? Петух. Что-то петушок не идет, чем он занят? Петушок трудится, косит траву. Давайте позовем его. Петушок, петушок. (Петушок не появляется) Ребята, давайте вспомним, как лиса звала петушка из сказки «Петушок - золотой гребешок» Петушок, петушок-золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошка. Чем угощала лиса петушка? Горохом. А давайте мы угостим петушка горошком? (раздает детям горох)

У меня в руках горошки, (берут горох в руки)

Покатаю их в ладошках, (катают горох в руках)

Покатаю их в ладошках, (катают горох в руках)

И посыплю на дорожку (высыпают горох на коврик)

А теперь позовем петушка, сказав такие слова:

Петушок, петушок-золотой гребешок, Приходи на лужок, угостим тебя дружок. (Дети повторяют слова) (Воспитатель в роли петушка говорит: ко-ко-ко, чем вы меня угощаете)

Петушок: Что случилось, зачем звали? Зайчику помочь, его лиса выгнала из дома.

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Петушок: Пойдём, я ее выгоню.

Зайчик: Только на тебя надежда, собака гнала, не выгнала, медведь гнал, не выгнал.

Петушок: Несу косу на плечи, хочу лису посечи, ступай лиса вон!

Лиса: Одеваюсь, шубу надеваю (лиса убежала.)

Воспитатель: Стали петушок с зайчиком жить поживать и добра наживать, и всех в гости ждать. Нас с вами, петушок и зайчик угощают «чаем» с баранками. (Дети берут «чашечки» и делают дыхательную гимнастику, дуют на «чашечку».)

15 мин.

Заключительная часть

Мы «чай попили», а баранки возьмем с собой в группу, а теперь пора возвращаться. Скажем такие слова: Раз, два, три повернись, в нашей группе окажись. (Дети выполняют задание.)

2 мин.

Ход занятия:

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Литература: 

  1. https://www.maam.ru/ 
  2. https://yandex.ru/images/ 
  3. ФГОС ДО http://www.firo.ru/?page_id=11003
  4. Большунова Н.Я. Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки: Учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. - 372 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»

Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять ...

План - конспект занятия по развитию речи на тему «Дикие животные и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Заюшкина избушка". 2 младшая группа

На занятии учим формировать у детей интерес к развитию речи через интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Познавате...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...