Автоматизация звука «Р» с использованием произведений художественной литературы: сказки Ш.Перро «В гостях у Красной Шапочки».
учебно-методическое пособие по развитию речи

Новикова Татьяна Александровна

Закрепление звука "Р" в словах, предложениях, тексте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krasnaya_shapochka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «Р» с использованием произведений художественной литературы: сказки  Ш.Перро «В гостях у Красной Шапочки».

Цель:  Формирование навыка правильного звукопроизношения.

Задачи:

- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- учить согласовывать речь с движениями;

совершенствовать фонематическое восприятие;

- развитие мелкой моторики;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

- воспитывать усидчивость

Оборудование: картинка с изображением Красной Шапочки; карточка с артикуляцией звука «Р»; картинки с артикуляционной гимнастикой; модули; корзина с подарками; волшебные ворота; картинка с изображением дома Красной Шапочки.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Логопед:

- Детям показывают картинку, на которой изображена Красная Шапочка. Ребята, кто это?

- Это Красная Шапочка.

- А сейчас послушайте внимательно, какой звук я выделю: К – р – р – расная Шапочка.

- Правильно я выделила звук «Р». Сегодня на занятии мы будем стараться произносить звук «Р».

Уточнение артикуляции звука «Р».

— губки свободны;

— зубки сближены, но не соприкасаются;

— кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубками и вибрирует;

— посередине язычка идёт тёплая воздушная струя;

— горлышко «работает».

Артикуляционная гимнастика:

- Чистим зубки;

- Маляр;

- Барабанщик;

- Прогони комарика.

      Однажды проснувшись утром Буратино, вспомнил, что сегодня День Рождения у Красной Шапочки. Он сразу отправился к ней в гости, но перед ним была длинная дорога с остановками.

Остановка № 1. «Выложи мост».

Детям предлагаются несколько модулей, на которых напечатаны слоги, соединив эти модули они получат мост, по которому можно пройти, правильно назвав слоги со звуком «Р» (РА, РО, РУ, РЫ).

Остановка № 2. «Магазин».

     По дороге Буратино зашёл в магазин и купил корзину с подарками (персики, виноград, груши, арбуз, торт, помидоры, огурцы, пирог). Дети выкладывают на стол по одной картинке и чётко проговаривают слова со звуком «Р».

Пальчиковая гимнастика «Подарки».

Ты подарки посчитай -

Быстро пальцы загибай.

Помидор, арбуз и груши

Дальше ты меня послушай,

Очень вкусный торт, пирог.

Ты их посчитал дружок?

На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу, начиная с большого.

Физкультминутка «Отдохнём».

Три шага вперёд,

Три шага назад,

На месте шагает –

Наш дружный отряд.

Дети выполняют соответствующие движения.

Остановка № 3. «Волшебные ворота».

    Выйдя из магазина Буратино, отправился дальше и оказался у огромных ворот. Дети по очереди проходят через ворота и проговаривают свои действия, правильно называя все слова со звуком «Р».

Например, Я прохожу через чёрные ворота.

                  Я прохожу через серые ворота.

                  Я прохожу через розовые ворота.

                  Я прохожу через оранжевые ворота.

                  Я прохожу через красные ворота.

      Когда открываются красные ворота перед Буратино и детьми появляется дом Красной Шапочки. Буратино зашёл в дом, а там его ждали все его друзья.

Заключительная часть.

- Какой звук мы старались произносить правильно?

- Какой это звук?

- С кем мы путешествовали?

- Куда добирались?

- Что вам понравилось на занятии?

Домашнее задание.

      Детям предлагается рисунок с изображением дома Красной Шапочки. Назовите и раскрасьте те части дома и двора, в названии которых есть звук «Р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе.

Практически на все лексические темы, по которым работают логопеды Санкт-Петербурга можно подобрать литературное произведение.Обязательно перед тем как использовать произведение проводится предва...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

Консультация для родителейИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА     Дошкольники очень восприимчивы к слову, всё быстро зап...

Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»

Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры "Читаем по слогам" для детей подготовительной...

«Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе»

Роль художественных произведений о природе в воспитании нравственности у детей дошкольного возраста...

Педагогического совета по теме: «Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО»

Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «В гостях у Красной Шапочки. Автоматизация звука [р] в слогах и словах».

Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [р] с ребенком старшего дошкольного возраста....