конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Инна Окотэтто

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

по окружающему миру

База практики: ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» г. Салехард

Воспитатель: Окотэтто Инна Егоровна

Группа: младшая группа

Тема: Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Цели образовательной деятельности: познакомить детей со стихотворением  А.Н. Плещеева «Весна», упражнять в назывании времен года, признаки времен года(весна, осень).

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную

к ним речь,расширять словарный запас.

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную

к ним речь,расширять словарный запас.

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную

к ним речь,расширять словарный запас.

формировать у детей умение слушать и понимать обращенную

к ним речь,расширять словарный запас

Задачи:

  1. Обучающие: формировать представления детей об изменениях, происходящих весной в природе.
  2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к литературе.
  3. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, активность.

Оборудование:  текст стихотворения А.Плещеева «Весна», иллюстрации с весенней (осенней ) природой, полоски бумаги зеленого, цвета, мяч.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный

Основной

Заключительный  

Организационный момент. 

Воспитатель. Солнце встало из-за тучки, 

протянуло к тебе ручки, 

обняло, поцеловало 

и удачи пожелало! 

Доброе утро дети. 

Дети. Доброе утро. 

Ребята, проходите и садитесь на стульчики. 

(дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики полукругом) 

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? 

Дети. Весна. 

Воспитатель. А хотите послушать, как замечательный русский поэт

Алексей Плещеев рассказал про весну в своем красивом стихотворении? 

Воспитатель читает стихотворение. 

«Уж тает снег, бегут ручьи, 

В окно повеяло весною. 

Засвищут скоро соловьи, 

И лес оденется листвою» 

уточняет, понравилось ли оно детям. Затем читает его еще раз. 

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» 

«Давайте поиграем,– предлагает педагог.– Я вам назову примету, а вы

попробуете догадаться, о каком времени года идет речь. 

 Воспитатель: Доброе утро, дети.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Каждый становится добрым и доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас давайте вспомним эти приметы. Посмотрите на картинки. Скажите, какие приметы весны изображены?

Дети. Ярке светит солнышко. Тает снег. Бегут ручьи. Голубое ясное небо. Прилетели птицы. Начинают распускаться листочки.

Воспитатель. Правильно, ребята. Пришла весна. Снег тает, сквозь землю, начинает прорастать зеленая травка, на деревьях появляются маленькие листочки, на улице ярко светит солнышко, дни стали теплее. Вот и вы сменили толстые зимние куртки и пальто на легкие весенние.

Воспитатель. Ребята, послушайте, как замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев написал о приходе весны.

Весна. 
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Воспитатель.

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное чтение стихотворения).

Физкультминутка

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку!)

-Ребята, давайте вспомним ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила».

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: об осени

Воспитатель: правильно, ребята.

В этом стихотворении автор описывает приметы осени.

Какие приметы осени мы знаем?

Дети: Ддует холодный ветер. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Вянет трава и цветы. Птицы улетают в тёплые края. Люди надевают тёплую одежду, непромокаемую обувь.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду называть признаки весны или осени. И кому я брошу мяч, тот постарается ответить.

-Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

- Звери проснулись… (весна)

- Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

- Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

- Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

- Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

-Сугробы от солнечного тепла оседают… (весна)

- Стали лужи замерзать… (осень)

-На зеленом лугу много одуванчиков…(весна)

-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

Как много примет весны и осени вы знаете!

А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок, и травка стала качаться. Подуйте на травку.

Дует, дует ветерок

Дует, задувает.

Травку теплый ветерок

Низко нагибает.

Ветерок чуть осерчал,

Травушку к земле прижал,
И деревья раскачал.
Снова лёгкий ветерок,
Прилетел к нам на лужок.

Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. О приметах весны и осени.

Воспитатель. Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени.

Познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила».

Ребята, послушайте еще раз стихотворение «Весна».

(Чтение стихотворения)

Весна еще продлится. И вы увидите новые приметы весны.

• Проснутся насекомые

• Появятся первые цветы

• Вырастут листочки на деревьях

Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...