Конспект ОД по развитию речи «Пришла весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудрина Елена Васильевна

Цель: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; образование родственных слов.

Задачи:

 Познавательное развитие: знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать память, внимание, зрительное восприятие; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Речевое развитие: обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение воспитывать самостоятельность и творчество; вызывать эстетические чувства к природе.

Физическое развитие: учить детей действовать по сигналу воспитателя; вызвать у детей положительные эмоции

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishla.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 19

Конспект ОД по развитию речи

«Пришла весна».

                                                Составила: воспитатель МБДОУ

                                                                   «Детский сад № 19»

                                                                Кудрина Е.В.

г.Саров 2018г.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе

 «Пришла весна».

Цель: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение составлению рассказа с помощью моделей; образование родственных слов

Задачи:

 Познавательное развитие: знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать память, внимание, зрительное восприятие; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Речевое развитие: обогащать словарь детей существительными; совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.

Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение воспитывать самостоятельность и творчество; вызывать эстетические чувства к природе.

Физическое развитие: учить детей действовать по сигналу воспитателя; вызвать у детей положительные эмоции

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающему

Предварительная работа: рассматривание в книгах иллюстраций, чтение под ними текста индивидуально и с подгруппами детей.

Материал:  игрушка медвежонок, большой таз с водой, бумажные кораблики для каждого ребёнка, картина, ватман, различные по цвету кружочки.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте гости. Ребята какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне почему вы так решили, что сейчас весна, а не зима?

Дети: мало (снега мала, он растаял), солнышко светит на улице и т.д. (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет.

Воспитатель: Дети, кто то,  к нам  стучится.  Смотрите.  кто к нам пришел в гости, это медвежонок!

Дети: Здравствуй , медвежонок!.

Воспитатель: Он говорит мне, что спал всю зиму в своей берлоге. И вдруг потекла вода и разбудила его. Как вы думаете, что случилось?

Дети: Весна. Капель начался и медвежонок проснулся.

Воспитатель: Правильно, ребята. Пришла весна. А мы с вами отправляемся в путешествие и поможем медвежонку найди свою маму, медведицу. Пойдем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю, что случилось с детьми возле ручья (воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»). Во время рассказывания воспитатель с детьми  используют мнемокартину по сюжету. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Триз – игра «Бинокль»

 По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание, где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах. Не забываем совместно с детьми выделить небо и землю. На вопросы воспитателя дети отвечают на вопрос , а затем наклеивают цветные кружочки, делая мнемокартину.

Воспитатель : Ребята, а объекты могут быть связаны между собой? (да)

- Что сделали дети? – Дети взяли дощечку и сделали лодочку.

Куда дети пустили лодочку? – Пустили лодочку по воде.

Что делала лодочка? – лодочка плыла.

А дети? – Дети бежали за ней.

Что случилось с детьми? – они бежали, кричали и в лужу упали.

Воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей. Добивается правильно построенного ответа, давая образец для повторения или произнося фразу вместе с ребёнком. Воспитатель ещё раз прочитывает произведение.

Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принёс вам волшебную коробочку. Давайте поглядим, что же в ней?  Воспитатель вносит красиво украшенную коробочку; дети видят, что в ней  бумажные кораблики.  Медвежонок приглашает детей запустить кораблики в воду.

 Вот у нас в тазике вода. Сейчас мы с вами запустим кораблики в воду. Чей кораблик доплывёт до берега?

Дети встают парами. Каждый делает вдох и дует на кораблики. Воспитатель показывает, как надо это делать.

Воспитатель: Молодец, Серафима, твой кораблик быстро подплыл к берегу. (Так говорит каждому ребёнку). Звучит спокойная мелодия, дети продолжают играть, пока все дети не поиграют с корабликами.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попрощаемся с медвежонком, ему пора возвращаться в лес.

Игра «Подснежники»

Видим мы подснежники

Маленькие, нежные.

Из – под снега вырастают

Нам головками кивают

Из – за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит

Завтра мы пойдем гулять

И увидимся опять!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Покружись, покружись. И в саду очутись.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, кто к нам приходил ? 

Ответы детей.

Вам понравилось наше путешествие? 

Ответы детей.

Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

О чем вы хотите рассказать своим мамам и папам? 

Ответы детей.

Вы у меня молодцы, давайте погладим по голове друг друга и скажем, что  умные, добрые, хорошие, отзывчивые и т.д., обнимемся и пойдем расскажем своим друзьям, что мы делали, а следующий раз и их с собой возьмем (звучит релаксационная мелодия).Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной.Развива...

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...