Конспект по развитию речи " По станицам творчества И.И. Левитана"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данный материал поможет воспитателям познакомить старших дошкольников с творчеством Левитана.Дать понятие о художнике, сформировать умение составлять описательный расссказ по картине" золотая осень" Развивать умение состовлять сложные предложения и составлять законченный рассказ.Воспитывать интерес к творчеству художника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_pekt_neposredstvennolevitan_zolotya_osen.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конс пект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной к школе группы   По страницам творчества Иса ка Ильича Левитана.»

Программное содержание: Формировать умение рассказывать по картине об осени  

,используя картину Левитана « Золотая осень».

Способствовать формированию умения строить текст в определённой композиционнной форме, определять основную мысль своего рассказа. Путём речевой по дготовки предупреждать недочёты и грамматические ошибки в речи детей.

Закрепить умение составлять предложени я по схемам в 2, 3, 4, слова.

Развивать способность точного употребления слов в речи. Воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окруж. Действительности и произведений живописи.

 Оборудование: репродукция картины Левитана « Золотая осень», портре т художника, выставка рисунков, мульмедиа, иллюстрации с осенью, осенние листья, мольберт, указка.

Предше вствующая работа: разучивание стихов, рисование осени, составление предложений,   рассматривание картин других художников.

В данном НОД используются такие методы как наглядный и словесный.  Наглядные методы: рассматривание картины, рассказ по картине. Словесные: чтение стихов ,обобщающая беседа, вопросы .Методы: репродуктивный: заучивание наизусть. Продуктивный: обучающая беседа на развитие связной речи, метод моделирования.( составление предложений по схемам).

Ход занятия: ( Дети заходят под музыку встают полукругом)

Воспитатель: « Добрый день! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.

« Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя, прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса…»

-Как вы думаете, почему с этих слов я начала нашу беседу?

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Почему вы так решили?

 -   Какие слова вам об этом сказали?

Воспитатель: «  Правильно именно сейчас в природе господствует её величество «Золотая осень» ( показ картинки осени на доске). И сейчас я предлагаю вам разминку:

 « Осень, осень, осень…

Кто с деревьев листья  сбросил ?( ветер)

«  Что без крыльев пролетает,

Словно вата намокает ?(туча)

«   Кого люди ждут, зовут

А придёт- так прочь бегут? (дождь)

«  Что за чудо молоко,

Не увидишь далеко   ?»( туман)(картинки с ответами появляются на доске.)

Воспитатель: «  А сейчас к словам, которые я назову подберите красочные определения» Осень какая?( длинная, восхитительная, чудесная, золотая…)

«  День какой?( солнечный, чудный, пасмурный..)

«  Воздух какой?( свежий, чистый, морозный..)

 Воспитатель: «   А какой лес осенью?( задумчивый, золотой,  багряный, лиловый( это фиолетовый, сиреневый.) А сейчас займите места. ( дети садятся на стулья) ( воспитатель раздаёт схемы  предложений )

« Я предлагаю вам составить предложения по схеме со слово осень. Кто готов поднимаем руку ( Дети  отвечают.)

Воспитатель: « Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, но и художников и писателей. Многие художники с огромной любовью писали нашу русскую природу. Художники разговаривают без слов, мазками, линиями, цветом.

«   Среди них Исак Ильич Левитан. Он рисовал пейзажи. Пейзаж- это реальный вид местности. Пейзажист-это человек рисующий пейзажи. Он был с иротой и был очень отзывчивым человеком, любил всё красивое. К своей работе относился строго: И сегодня мы рассмотрим репродукцию картины Левитана «  Золо тая осень.»( воспитатель открывает картину)

_ О чём эта картина? Почему она названа «  Золотая осень»?

-Какие краски использует художник?

_ Когда лес бывает таким? В начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

- Все ли деревья осенью одева ются в осенний наряд? Назовите какие деревья остаются зелёными?

-Что вы видите слева на высоком берегу?

- Что изображено на переднем плане ?

- Прямо ли течёт река или меняет своё   направление?

-Вы заметили у реки отдельно стоящую берёзу? Одинока ли она? ( река и берёза друзья)

-Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? ( прозрачное, голубое, чистое)

- Почему домики  такие маленькие? (х у дожник удали л их, для того чтобы мы любовались природой)

-  Какое чувство вызывает у вас это произведение-грустное или радостное?

-Да , Левитановская осень-это праздник золота и синевы.( физ.  минутка.)

« Давайте превратимся в осенние листья и красиво покружимся.( Дети танцуют)» Ну, вот листья опали , а мы возвращаемся к нашей картине.

Воспитатель: « Вы  обдумайте рассказ, не заучивая фраз

И задумайтесь о том

- Что рассказано? О чём?

-Что за чем произошло?

- И к чему всё привело?( Дети рассказывают расска зы по картине.)

 ( Анализ рассказов детей)

Воспитатель: « а сейчас я предлагаю проявить своё творчество. Вот у нас есть два холста ( показ тонированных ватм анов) .Одни из вас нарисуют грустную осень , а  другие золотую осень.( дети рисуют)

_ Чем вы сегодня занимались?

_ О чём мы говорили?

- Репродукцию какого художни ка мы рассматривали?

Воспитатель: « И закончить нашу беседу хочется словами Сергея Есенина.

« Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая

 Сгребёт их все в один ненужный ком.
Скажите так, что роща золотая.

 Отговорила милым языком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"

Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование)  в подготовительной  группе на тему «Моя семья»...

Конспект НОД по развитию речи и худ. творчеству на тему: "Поговорим о маме"

1.Раскрыть детям многогранный образ матери,воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.2.Продолжать формировать умение  вести координированный диалог между воспитателем и ребенком,между ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...

Развитие речи на тему « Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март"

Развитие речи на тему « Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март"Цель: развивать художественное восприятие детей в процессе рассматривания новой картины.Задачи:Образовател...