"Знакомство с прямыми и обратными слогами".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Фролова Светлана Владимировна

Тема: «Знакомство с прямыми и обратными слогами»

Цель: Совершенствовать навык составления прямых и обратных слогов, чтение и осознание прочитанного.

Задачи:

1. Продолжать закреплять навык четкого произношения звука в словах, слогах, предложениях, знакомить с предлогами, подбирать слова-антонимы.

2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество.

Оборудование: картинки на заданный звук С, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет слова, которые начинаются на гласный звук.

2. Сообщение темы: логопед выставляет картинки: стакан, скамейка, сок, сумка, сом. Какой звук чаще всего встречается в начале каждого слова? (Звук С). Сегодня мы будем продолжать говорить о звуке С и учиться составлять прямые и обратные слоги с этим звуком.

3. Характеристика звука:

Назовите характеристику звука С. Звук С – согласный, твердый, глухой.

4. Игра «Мой, моя, моё, мои». Работа с картинками. Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои?)

5. Дидактическая игра «Наоборот»

Мир – ссора, кислый – сладкий, тесная – свободная обувь, трусливый – смелый, пасмурно – солнечно.

6. Составление прямых и обратных слогов. Работа с кассой букв

Логопед выставляет  на доске звуки СА – прямой слог, АС – обратный слог. Дети аналогичную работу выполняют в кассе букв. Выкладывание слов: СУП, СОК, СОМ.

7. Физминутка

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

8. Работа с предлогами по картинке.

Откуда упали кубики? Где спит кот? и т. д.

9. Звукослоговой анализ слова: СУМКА

10. Составление предложения: Мама купила вкусные абрикосы.

11. Работа в альбоме № 2 О.С. Гомзяк, стр. 3

12. Итог занятия: Какой звук мы учились произносить? Назовите прямой слог со звуком С. Обратный слог со звуком С.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pryamymi_i_obratnymi_slogami.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Знакомство с прямыми и обратными слогами»

Цель: Совершенствовать навык составления прямых и обратных слогов, чтение и осознание прочитанного.

Задачи:

1. Продолжать закреплять навык четкого произношения звука в словах, слогах, предложениях, знакомить с предлогами, подбирать слова-антонимы.

2. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество.

Оборудование: картинки на заданный звук С, схема звуко-слогового анализа и предложения, касса букв, рабочие тетради, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет слова, которые начинаются на гласный звук.

2. Сообщение темы: логопед выставляет картинки: стакан, скамейка, сок, сумка, сом. Какой звук чаще всего встречается в начале каждого слова? (Звук С). Сегодня мы будем продолжать говорить о звуке С и учиться составлять прямые и обратные слоги с этим звуком.

3. Характеристика звука:

Назовите характеристику звука С. Звук С – согласный, твердый, глухой.

4. Игра «Мой, моя, моё, мои». Работа с картинками. Согласование притяжательных местоимений с существительными (про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои?)

5. Дидактическая игра «Наоборот»

Мир – ссора, кислый – сладкий, тесная – свободная обувь, трусливый – смелый, пасмурно – солнечно.

6. Составление прямых и обратных слогов. Работа с кассой букв

Логопед выставляет  на доске звуки СА – прямой слог, АС – обратный слог. Дети аналогичную работу выполняют в кассе букв. Выкладывание слов: СУП, СОК, СОМ.

7. Физминутка

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег.          (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

8. Работа с предлогами по картинке.

Откуда упали кубики? Где спит кот? и т. д.

9. Звукослоговой анализ слова: СУМКА

10. Составление предложения: Мама купила вкусные абрикосы.

11. Работа в альбоме № 2 О.С. Гомзяк, стр. 3

12. Итог занятия: Какой звук мы учились произносить? Назовите прямой слог со звуком С. Обратный слог со звуком С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (презентация)

Автоматизация навыка произношениязвука [С]в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом  изменения  грамматических форм)...

Автоматизация навыка произношения звука [Ль] в составе прямого и обратного слога на уровне предложений (презентация)

Автоматизация навыка произношения звука [Ль] в составе прямого и обратного слога на уровне предложений (с учетом грамматического оформления речевых конструкций)....

Автоматизация звука [ч] в прямых и обратных слогах, словах, словосочетаниях.

Закрепить правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, словосочетаниях....

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."

Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...