Конспект занятия в подготовительной группе по произведению "Воробьишко"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данилова Диана Викторовна

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по произведению "Воробьишко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Данилова Диана Викторовна

№ участника: 3

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное

Тема занятия: Знакомство со сказкой «Воробьишко»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: понимание замысла непослушания воробьишки через чтение произведения Максима Горького «Воробьишко» в ходе познавательной и игровой деятельности.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: проанализировать действия воробья; описать события в рассказе.

Развивающие задачи: отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; запомнить последовательность событий в рассказе.

Воспитательные задачи: не перебивать друг друга при ответе; соблюдать правила в ходе игровой деятельности.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: кто первый дойдет до финиша.

Словарная работа: чин, наличник. 

Планируемый результат занятия:

Воспитанники проанализировали действия воробья; описали события в рассказе.

Воспитанники могут отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; запомнили последовательность событий в    рассказе.

Воспитанники не перебивают друг друга при ответе; соблюдают правила в ходе игровой деятельности.

Воспитанники поняли замысел непослушания воробьишки через чтение произведения Максима Горького «Воробьишко» в ходе познавательной и игровой деятельности

Подготовительная работа: беседы на тему «Слушай взрослых», разработка дидактической игры на интерактивной доске.

Материалы и оборудование: документ-камера, интерактивная доска,ноутбук.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Говорит, что к нам пришли в гости, привлекает внимание детей

Наглядные:

показ

Словесные:

рассказ, беседа

Угадывают через загадку, какой гость пришел

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Погрузить воспитанников в проблемную ситуацию

  Когда я была маленькой я очень любила, когда мама читала мне сказки из этих сказок я узнавала много нового. Например, то, что нужно слушать своих родителей. А вы слушаетесь своих родителей?

Словесные:

рассказ, беседа

Слушают воспитателя

Воспитанники погружены в проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ребята, сейчас я познакомлю вас с рассказом, который написал Максим Горький и называется он «Воробьишко»

Мне очень нравится этот рассказ, я хорошо запомнила его с детства. А сейчас я иногда с удовольствием его перечитываю. В нем наш герой маленький воробьишко, который жил с мамой и папой над окошком бани. Летать он еще не пробовал, но крыльями махал и выглядывал из гнезда, ему хотелось поскорее узнать, что такое мир. А мама всегда беспокоилась за него и говорила «смотри-чебурахнешся». А что было дальше  мы узнаем прослушав отрывок из этого рассказа.

Словесные:

чтение отрывка рассказ, беседа

Наглядные:

показ портрета автора

Слушают воспитателя

2.3.

Этап практического решения проблемы

Ребята, понравился вам рассказ?

Сейчас мы с вами побеседуем, но сначала разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика)

Вопросы.

Кто главный герой сказки?

Про что рассказывает сказка?

Выборочное чтение

Давайте вспомним как мама спасла воробьишку.

Закончи предложение

А теперь вспомним как воробьишко выпал из гнезда

Мы с вами так долго сидели, неплохо бы размяться

Сделаем физ. минутку по дороге к интерактивной доске.

Мы пришли с вами к интерактивной доске. Вспоминаем правила.

Словесные:

рассказ, беседа

Практические

Игровые

Да

Выполняют  артикуляционную гимнастику

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют физ. минутку

У детей закреплены первичные знания по теме

3.

Заключительный этап

Задает вопросы.

В чем было непослушание воробьишки?

А можно ли не слушаться родителей?

Рефлексия

Дети, с какой сказкой познакомила нас книга?

Правильно, но книге   пора возвращаться, она обязательно еще придет в гости в нашу дружную группу и познакомит нас с новой сказкой.

Отвечают на вопросы

Подведен итог и анализ своей деятельности.


 



Предварительный просмотр:

Дети, сегодня такой замечательный день к нам пришли в гости, а, чтобы узнать кто нам нужно отгадать загадку, для это нужно пройти и сесть на стульчики

Сели красиво: спинка прямо, ножки вместе, слушаем внимательно загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней

Правильно, молодцы! При помощи книги, мы можем отправляться в путешествие по сказкам и знакомиться со сказочными героями.

  Когда я была маленькой я очень любила, когда мама читала мне сказки из этих сказок я узнавала много нового. Например, то, что нужно слушать своих родителей. А вы слушаетесь своих родителей?

Ребята, сейчас я познакомлю вас с рассказом, который написал Максим Горький и называется он «Воробьишко»

Мне очень нравится этот рассказ, я хорошо запомнила его с детства. А сейчас я иногда с удовольствием его перечитываю. В нем наш герой маленький воробьишко, который жил с мамой и папой над окошком бани. Летать он еще не пробовал, но крыльями махал и выглядывал из гнезда, ему хотелось поскорее узнать, что такое мир. А мама всегда беспокоилась за него и говорила «смотри-чебурахнешся». А что было дальше мы узнаем, прослушав отрывок из этого рассказа.

Перед тем, как начать читать давайте вспомним, как правильно нужно сидеть на стульчиках: спинка прямо, ножки вместе, слушаем внимательно.

Ребята, понравился вам рассказ? Сейчас мы с вами побеседуем, но сначала разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика)

 «КАЧЕЛИ»

Язычок наш, как качели –

Выше крыши подлетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

Молодцы! А теперь слушайте и отвечайте на вопросы. Кто главный герой сказки? Про что рассказывает сказка? Давайте еще раз прочитаем и вспомним, как мама спасла Пудика…

А сейчас вспомним, как воробьишка выпал из гнезда, я читаю предложение, а вы его заканчиваете …

Молодцы! Мы с вами долго сидели, давайте немного поиграем, встаем со стульчиков и повторяем за мной:

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

Вы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-присели, два-привстали,

И к доске мы зашагали.

Дети подходим к доске и вспоминаем правила работы с доской-стоим напротив изображения, работаем одним сухим пальчиком и чистыми руками.

Игра! Победила Ира, Маша не расстраивайся в следующий раз ты обязательно победишь. А теперь присаживаем на стульчики.

Мы поработали с доской и нашим глазкам нужно отдохнуть

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

А теперь дети кто мне ответить в чем же было непослушание воробьишки? А можно ли не слушаться родителей? Правильно, нужно всегда слушаться своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...