Конспект непрерывно-образовательной деятельности.Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности.Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_31.01.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2020г

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]»

ТемаЗвуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т».

Цели:

Образовательные:

Познакомить со звуками «Д-ДЬ»«Т-ТЬ».

Познакомить с буквами Д-Т как звонкими и глухими согласными.

Познакомить с буквами Д-Т как письменными знаками звуков «Д-Дь»«Т-Ть».

Учить писать печатные буквы Д-Т сначала по точкам, затем самостоятельно.

Учить читать слоги с Д + 10 гласных, с Т + 10 гласных.

Закреплять умение определять место звука в слове и отмечать его условным обозначением – синий и зеленый квадраты.

Продолжать учить записывать предложение схематически, определять порядок следования слов в предложении.

Закреплять умение определять ударный слог и ударные гласные, обозначать ударение значком.

Развивающие:

Развивать фонематические процессы.

Развивать мелкую моторику.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.

Материал: цветные карандаши,  простые карандаши, рабочая тетрадь « От АдоЯ»,слоговые домики.

Шутки-чистоговорки надифференциацию звуков Т - Д.

та, та, та — горячая плита

да, да, да — в баке вода

ту, ту, ту — улицу мету        

ду, ду, ду — я домой иду

ты, ты, ты — зеленые кусты

ды, ды, ды — вышел из воды

ти, ти, ти — на луну лети

ди, ди, ди — ты домой иди

те, те, те — сидим в темноте

де, де, де — не сиди в воде

В: ребята, послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

1.Игра: «Загадки и отгадки».(Задание №1).

Отгадать загадки и обвести картинки с изображением отгадки.

Золотая голова велика тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В: Назовите предметы, которые обвели на картинках.

Д: Дуб, тыква.

В: назовите первые звуки в этих словах.

Д: (Д - Т).

В: Звук Д-звонкий, звук Т- глухой.

2.Игра: «Узнай, какой звук».(Задание №2).

В: Назовите картинки со звуками  Д –ДЬ.

Д: Удочка, диван.

В: Нарисуйте на схеме эти звуки, используя условные обозначения (работа в тетрадях).

Д: Синий квадрат в середине прямоугольника под картинкой удочка, зеленый квадрат в начале прямоугольника под картинкой диван.

В: Молодцы, ребята.

В: Назовите картинки со звуками Т –ТЬ.

Д: Ракета, тигр.

В: Нарисуйте на схеме эти звуки, используя условные обозначения (работа в тетрадях).

Д: Синий квадрат в середине прямоугольника под картинкой ракета и зеленый квадрат в начале прямоугольника под картинкой тигр.

Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!

3.Игра: «Назови слова со звуками Д-ДЬ,Т-ТЬ.»

Д:  Дом, дым, дуб, Дима, Даша, дыня, Таня, тигр, ток,

таракан, тыква и др.

4.Игра «Слоговые домики».

Буква Д написана в левом уголке, а в правом – ее шуточное изображение.

Буква Д нам всем знакома –

Ведь она как крыша дома.

В: Напишите букву  Д в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочитайте слоги в слоговом домике. Одинаково ли произносится звук Д в слогах? (Нет, перед гласными А, О, У, Э, Ы он произносится как звук Д, а перед гласными Я,Ю,Е,Ё,И-как звук ДЬ.

В: Буква Т написана в левом уголке, а в правом –ее шуточное изображение .

Пугало на огороде

Птиц пугает день и ночь,

Широко расставив руки,

Ну, как буква Т точь-в-точь.

В: Напишите букву Т в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочитайте слоги в слоговом домике. Одинаково ли произносится звук Т в словах?(Нет ,перед гласными А,О,У,Ы,Э он произносится как звук Т, а перед гласными Я,Ю,Е,Ё,И-как звук ТЬ.)

Физкультминутка:

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

5. Прочитай и запиши предложение знаками.(Задание №5).

В: Прочитайте предложение.

Д: Котенок лакает молоко.

В: Напишите  предложение , используя условные обозначения .Сколько прямоугольников нарисовали?

Д: Три.

В: Почему?
Д: В предложении три слова.

В: Назовите  1-е, 2-е, 3-е слово в предложении.

(Дети определяют ударный слог и ударный гласный звук в каждом слове и обозначают значком ударение.)

Рефлексия

В : С какими звуками  и буквами мы сегодня познакомились?

Д: Со звуками «Д-ДЬ», и «Т-ТЬ», и буквами «Т-Д».

В:Какими они бывают ?

Д: Твёрдыми  и мягкими.

В: Знакомство с другими звуками мы продолжим на следующих занятиях. А сейчас наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.

Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзы...