ПЛАН календарный "Проведение фронтальных занятий в старшей группе (II период)"
рабочая программа по развитию речи

Тополевская Светлана Петровна

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе (II) период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_provedeniya_frontalnyh_zanyatiy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Календарный план проведения фронтальных занятий

         по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе (II) период

Мес.

Тема занятия

Лексико-грамматические

         игры и упражнения

                   Связная речь

               Оборудование

                                         Д Е К А Б Р Ь

1

Количественные числительные

 два,

две

«Парные картинки»,

«Эхо», «Телеграф»,

«Что прибавилось?»,

 «Телефон»

Преобразование предложений по

сюжетным картинкам.

Договаривание предложений по

предметным

картинкам и карточке с цифрой 2

Демонстрационная карточка с цифрой

2. Предметные картинки:

снежница, снеговик, снегурочка,

снегирь, синица, снежный ком, ель,

сосна, заяц, медведь, шишка,

подснежник, сова. Сюжетные

картинки (парные).

2

Предлог НА

«Кого не стало?»

«Путаница», «Скажи

дальше», «Улетают –

 не улетают»,

«Подбери действия»

Договаривание предложений

 по демонстрации действий с

картинками на панно.

Преобразование деформированной фразы.

Самостоятельное составление

предложений по 2 опорным

предметным картинкам. Постановка

 вопросов к сюжетной картинке.

Предметные картинки: зимующие

Птицы, предметы-обстоятельства места: сугроб, трава, сосна, крыша, труба, пень, ветка, забор, скамейка, кормушка, крыльцо (на столах у детей). Сюжетные картинки (панно) «Зимний парк».

3

Предлоги НА, С.

«Прилетели птицы в парк»

«Кто с кем поменялся местами?»

«Птицы улетают из парка»

Договаривание

предложений. Самостоятельное

составление предложений с предлогами

 НА, С по 2 опорным предметным

Картинкам с приставочными глаголами.

Постановка вопросов с опорой на

предметные картинки по образцу.

Предметные картинки: зимующие

птицы (на столе у логопеда);

предметы-обстоятельства места:

крыша, сосна, земля в снегу, трава,

труба, ветка, пень, кормушка,

скамейка, забор, крыльцо (на

столах у детей). Панно «Зимний

парк» ил фланелеграф

4

Составление

 рассказа «Зима»

по опорным

словам и

картинкам

«Подбери признаки»,

«Подбери действия»,

«Подбери родственные

слова», «Телефон»,

«Подбери предметы к

признакам»

Составление предложений по

опорным словам. Составление

предложений по 2 опорным

предметным картинкам.

Распространение

предложений определениями.

Заучивание короткого рассказа.

Пейзажная картина «Зима».

Предметные картинки: мальчик,

Девочка, лыжи, санки, коньки,

снеговик.

ЯНВАРЬ

5

Предлоги НА,

ПОД

«Путаница»,

«Потерялись маленькие слова»,

«Подбери признаки»,

«Беги ко мне»

Составление предложений по

картине с помощью вопроса. Где

сидела птица? Составление

предложений по опорным

предметным картинкам

(самостоятельное). Выделение

предлогов из отрывков из «Сказки о

царе Салтане» А. С. Пушкина

Сюжетная картина с

прорезями «Дерево и птицы»

 (зимующие птицы в прорезях

на дереве и под деревом).

Предметные картинки на столах у детей (блок из 3 картинок):

Стол – собака, хлеб;

Стул – кошка, мышка;

Кровать – подушка, туфли;

Диван – кукла, мяч;

Скамейка – шапки, коньки.

Текст «сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина

6

Родительный

падеж множественного числа существительных

«Запомни, повтори», «Кого не

Стало?», «Путаница», «Один –

Много», «Потерялись

животные», счёт – 1-10

(дом. животные и детёныши)

Полные ответы на вопросы игры «Кого не

Стало?» Ответы с отрицательным ответом

 нет. Договаривание предложений (дом.

животные и их детёныши в родит.

 Пад. Множественного числа)

Предметные картинки: кошки,

собаки, свиньи, кони, козы,

олени, коровы, овцы, верблюды,

ослы, кролики. Шапочки с

изображением домашних животных

и их детёнышей. Колокольчик.

7

Пересказ сказки

«Три медведя» с

Опорой на

серию картинок

с элементами

драматизации

«Расставим картинки по рядку»,

«Кто где живёт?», «У кого кто?»,

«Чего не хватает?», «Подбери

Признаки», «Подбери

родственные слова». Счёт – 1-

10 (дикие животные и

Детеныши)

Имитация голосов медведей (отражено).

Полные ответы на вопросы по содержанию

Сказки. Составление предложений (или

подбор из текста) к каждой картинке из

серии. Инсцинирование отрывка из сказки.

 

Иллюстрации к сказки «Три медведя»

С закрытыми деталями. Маски

(шапочки) трёх медведей и Маши.

Текст сказки «Три медведя»

        Ф Е В Р А Л Ь

8

Род имён

существительных

«Что с чем поменяли местами?»

«Разделим пары», «Подбери

Картинку», Спряжение по

образцу глаголов надевать

(пальто), одевать (малыша).

Составление предложений по предметной

Картинке, карточке с цифрой 1 с данным

Глаголом.

Предметные картинки: пальто, платье,

Шуба. Костюм, рубашка, кофта, шарф,

Майка, плащ. Халат: валенки,

сапоги, туфли, тапки, сандалии,

калоши, мужские шляпы, кепки,

ушанка, вязаная шапочка, панамы,

женские шляпки.

Демонстрационная карточка с цифрой

1.

9

Понятие признак

«Расставим картинки по

возрасту людей»,

«Подбери признаки». Отгадывание персонажей по признакам.

Выделение признаков из текста

С помощью вопросов.

Узнавание сказки по отрывкам.

Постановка вопросов к предметным

Картинкам из серии и ответы на них.

Предметные картинки: серия от

младенца до старушки, серия от

младенца до старичка. Сюжетная

картина «Семья». Текст «Сказки о

царе Салтане» А. С. Пушкина

10

Признаки

Предметов, выраженные прилагательными

«Потеряли слова», «Подбери

Признаки». Подбор признаков

К предмету. Выделение

Признаков из текстов.

Договаривание предложений. Заучивание

Отрывков из стихов.

Демонстрационные

игрушки: разноцветный резиновый

мяч, плюшевый и резиновый мишка,

(2 размеров) кубик, матрёшка. Текст

Стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».

Текст «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина

11

Пересказ «Сказки

О рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина с

Опорой на серию

Картинок.

«Расставь по порядку»,

«Отгадай кто это?».

Отгадывание персонажей по

Отрывкам из сказки

Ответы на вопросы к сказке. Пересказ

Отрывка с опорой на предметные картинки

Заучивание отрывков из сказки.

Предметные картинки: старик, старуха,

Невод, рыбка, прялка, корыто, землянка, изба. Портрет А. С. Пушкина. Текст «Сказки о рыбаке и рыбки». Серия иллюстраций к отрывку из сказки (заканчивается новой избой, Э полученной от рыбки)

                      М А Р Т

12

Относительные

Прилагательные

«Кто какой построил дом?»,

«Эхо», счёт – 1-10-ледяная

изба, каменное здание

Развитие диалогической речи: полные

Ответы на вопросы, самостоятельная

Постановка вопросов

Предметные картинки: бобры, Дед

Мороз, поросята Ниф-Ниф и Наф-Наф;

Каменный дом, бревенчатый дом,

Ледяной дом, соломенная хижина.

13

Пересказ русской

Народной сказки

«Заюшкина

Избушка» по

Опорным

Предметным

Картинкам.

«Назови ласково», «Подбери

Признаки».

Развитие диалогической речи (ответы на

Вопросы). Заучивание песенки петуха.

Пересказ по цепочке с опорой на картинки

Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух; избушка лубяная, избушка ледяная. Иллюстрации к сказке. Текст русской народной сказки «Заюшкна избушка»

14

Относительные прилагательные

«Соберём овощи в корзину, фрукты -  в вазу», «Что с чем поменяли местами?» Приготовим сок для Сони и Сани», «Напоим соком Соню и Саню»

Составление

предложений с относительными прилагательными в винительном

и творительном падежах и использованием предлога из

Предметы: ваза, корзина (на столе логопеда); муляжи фруктов и овощей; посуда: стеклянный стакан, бумажный стаканчик, фаянсовая чашка, глиняный кувшин, миталическая кружка. Предметные картинки: девочка Соня, мальчик Саня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей группе на тему: "Предлоги в, на, под"

фронтальное занятие для детей старшей логопедической группы, понимание и правильное использование в речи предлогов, согласование слов в предложении, .....

Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН

Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН...

ПЛАН календарный "Фронтальные занятия в старшей группе (I период)"

Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группепо формованию лексико-грамматических категорий развитию связной речи (1 период)...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...