ПЛАН календарный "Фронтальные занятия в старшей группе (I период)"
рабочая программа по развитию речи

Тополевская Светлана Петровна

Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группепо формованию лексико-грамматических категорий развитию связной речи (1 период)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группе

                                 по формованию лексико-грамматических категорий  развитию связной речи (1 период)

Мес.

Тема занятия

      Лексико-грамматические

        игры  

           и  

  упражнения

     

    Связная речь

   

                      Оборудование

                         Сентябрь

1

                                                                 

                                                                1 – 16 сентября обследование

Складывание для Гнома домика и если из геометрических Фигур.

«Построим дом для Гномика», «Телефон», «Найди и запомни подобные предметы»

Развитие понимания речи

Предметная картинка Гном. Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники) трёх размеров Красного, синего, жёлтого и зелёного цвета (демонстрационные и раздаточные)

2

Понятие предмет и действие

«Найди и назови предметы», «Телефон», «Дружные слова».

Составление простых не распространённых предложений по простым сюжетным 1-фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1-фигурным картинкам по образцу.

Умывальные принадлежности: полотенце, зубная щётка, мыльница  т. Д. Сюжетные 1-фигурные картинки: Мальчик умывается. Девочка умывается. Мальчик вытирается. Девочка вытирается. Лебедь плавает. Лодка плавает. Утка стоит. Автомобиль стоит.

Октябрь

3

Одушевлённые и не одушевлённые существительные.

«Живые – не живые», «Что это и кто это?», «Бегите ко мне».

Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевлённым и не одушевлёнными предметами.

Предметные картинки: Гном, девочка, мальчик, заяц, пингвин, дельфин, стол, стул, кровать, диван, кресло (Т. Б. Филичева. «Дид. Материал…». Сюжетные картинки: Самолёт летит, утка летит, дождь идёт, девочка стоит, стакан стоит на столе, Кошка лежит, Мяч лежит на диване. Фрагменты картинок: Дельфин пингвин, заяц, утка, стол, стул, кровать, самолёт.

4

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

«4-лишний», «Две рейки», «Исправим ошибки Гнома».

Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными.

Демонстрационная карточка с цифрой 1. Предметные картинки: Гном, овощи и фрукты.

                                             Октябрь

5

Именительный падеж множественного числа существительных.

«Назови предметы», «Раз-два-три», «Эхо».

Договаривание предложений.

Демонстрационные игрушки: кубики, утята, котята, петухи, попугаи (счётный материал). Предметные картинки: серия «Один – много» из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…»

6

3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

«Парные картинки», «Эхо» или игра в мяч.

Составление простых не распространённых предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пезажно-сюжетно картине «Осень».

Пейзажно-сюжетная картина «Осень». Сюжетные картинки (парные) на глаголы 3-го л. Ед. и мн. Ч. Настоящего времени: 1. из пособия Т. Б. Филичевой: Мальчик наливает воду в лейку – наливают. Девочка поёт – поют. Мальчик покупает лимоны – покупают. Девочка пьёт сок – пьют. Мальчик заливает каток – заливают.

2. Самолёт летит. – Самолёты летят.

Лебедь плавает, – лебеди плавают.

Пингвин стоит – пингвины стоят.

Дельфин плавает, – дельфины плавают.

7

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

«Катя и Катенька», «Большой-маленький», «Назови ласково», «Подарим игрушки Кате и Катеньке».

Договаривание предложений.

2 куклы (большая и маленькая).

 Тест русской народной песенки «Петушок». Предметные картинки:

1). серия Большой – маленький из пособия Т. Б. Филичевой

2). игрушки большие – маленькие.

Ноябрь

8

Притяжитяльные местоимения мой, моя.

«Чудесный сундучок», «Телефон», Счёт 1-5-моя тапка, моя туфля. «Бегите ко мне»

Проговаривание предложений в игре 4-ый лишний по образцу.

Демонстрационные предметы: сундучок с предметами детской одежды и 2 лишними предметами (тапка и шапка). Предметные картинки: одежда, обувь, головные уборы (пособия Т. Б. Филичевой).

                            Ноябрь

9

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

«Сейчас ил раньше», «Скажем про Таню  Ваню», «Эхо», «Исправим ошибки Гнома».

Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Постановка вопросов к сюжетным картинкам.

Парные сюжетные картинки на глаголы настоящего и прошедшего времени (сов. И не сов. Вида) изпособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» Сюжетные картинки из занятия 2, 3. Предметные картинки: Гном, мальчик, девочка. Полоски для схематического обозначения слов.

10

Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение.

«Живые предложения», «путаница», «Потерялись слова».

Полые ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямыми дополнениями по сюжетным картинкам

Сюжетные картинки: «Крестьянский двор», «Ваня лепит зайчика», «Таня пьёт сок» (пособия  Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» Предметные картинки: Мальчик, девочка, зайка, стакан сока. Полоски для составления схемы предложений (дл. 50см – 1шт. дл. 15см – 3шт.). Демонстрационные предметы: ваза, чашка, блюдце, стакан.

11

Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У.

«Чего не стало?», «Скажи дальше», «Эхо», «Какого дерева лист, ветка, плод?».

Договаривание предложений. Преобразование предложений. Проговаривание полных ответов в играх.

Предметные картинки: а) деревья (липа, дуб, клён, ясень, берёза, каштан) на панно; б) сосна, ель – на столе у логопеда; в) ветки деревьев с плодами, листьями или хвоей – на столах у детей.

12

 Приставочные глаголы

«Наоборот», «Потерялись слова», «Путаница».

 Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам.

Игрушки: мяч, сачок. Сюжетные картинки на приставочные глаголы из пособия Т. Б. Филичевой «Дидактический материал…» (5 групп глаголов). Текст стихотворения С. Я. Маршака «Мяч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

План работы с родителями старших групп на период с сентября 2015 по май 2016 года

План работы с родителями старших групп на период с сентября 2015 по май 2016 года...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (I период)

Уточнение и активизация словаря по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда». Закрепление чёткой артикуляции гласных звуков [а],  [у...

ПЛАН календарный "Проведение фронтальных занятий в старшей группе (II период)"

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе (II) период...

ПЛАН календарный "Занятия в подготовительной группе (I период)"

Календарный план занятий в подготовительной группе. 1 период обучения ( сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 период обучения (декабрь, январь, февраль) 3 период обучения (март, апрель, май)...