Конспект занятия Путешествие в «Страну фантазий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи направлено на формирование у старших дошкольников представления о понятии «фантазия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_fantaziyu.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в  «Страну фантазий»

Цель. Формирование у старших дошкольников представление о понятии «фантазия»

Задачи.

-формировать представление у детей о понятии «фантазия»;

-учить фантазировать, развивать образное представление - закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- развивать способность к созданию двигательных образов, наиболее полно отображающих особенности реальных предметов, птиц и животных;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Оборудование. Схема ковра-самолета; набор из  карточек размером 20х15см с аппликацией «облаков» разной формы; пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну чудес - Фантазию.

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Отправляемся в путь. Но, где она находится - далеко ли, близко ли?

- Так как страна Фантазия  необычная, на чем  необычном можно отправиться  в путешествие?

 (ответы детей)

-А если на этом?

(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)

- А вы согласны?

-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три - лети!

Игра «Облака-загадки»

Ребята, посмотрите, какие интересные облака проплывают. Давайте пофантазируем, на что похоже это облако? (Поочередно показываются аппликации с облаками. Дети должны назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурками людей.)

Игра «Что видим внизу»

(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)

-Давайте полюбуемся нашей землей с высоты полета.

Ребята, посмотрите… внизу поляна цветов. Ой,  Красная Шапочка бежит к бабушке.  А вы что-нибудь видите?   (ответы детей)

Смотрите-ка, Ворота с замком стоят. Приземляемся?

Воспитатель.

 - Ковер-самолет приземлись!

Ребят на землю опусти.

- Да, замок-то, какой огромный. Как же нам попасть в страну Фантазию?

(ответы детей)

- А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фантазию.

Ворота:

-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами - замок легко откроется.

(Дети ищут общие качества: ворота - пирамидка, ворота-коробка, ворота - металлическая ложка)

(на ширме открываются шторки)

Дети:

- Спасибо, Ворота!

Ворота:

-Счастливого пути!

(Дети проходят через ширму)

Воспитатель.

 - Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Вот смотрите тропинка узкая, интересно, куда она нас выведет? Стройтесь за мной.

Игра «По тропинке»

Идти надо по очень узкой тропинке, по краям которой растет колючий кустарник. Как вы пойдете? (Встать боком и идти друг за другом)

И вдруг на пути попадается дерево, которое упало и перегородило тропинку. Да какое огромное! Обойти дерево нельзя, т.к. растут колючие кусты. Перелезть через дерево тоже нельзя - вверх торчат острые сучки. Как можно продолжить путь? (Пролезть под упавшим деревом: лечь на живот, прижимаясь к полу, проползти) Вот и пришли!

Воспитатель. Тропинка привела нас в волшебный лес. А кто живет в этом лесу, мы узнаем по вашим превращениям.

Игра «Кто это?»

Педагог держит в руках несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети её не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное.

Игра «Переводчики»

В стране чудес все жители разговаривают на полишинском языке, есть одно основное правило, которое надо запомнить, чтобы на нем говорить. К  любому слову добавляется слог- ца: кошкаца, карандашца, гулятьца, конфетаца. Я предлагаю вам поучиться говорить на полишинском языке. Кто хочет начать?

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Наш ковер сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад. (Дети встают на ковер)

Раз, два, три -

Ковер домой, пожалуйста, лети!

-Вот мы и в детском саду. Теперь вы знаете, что есть чудесная страна-Фантазия!   Большое вам спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

"Путешествие в страну Фантазию" (конспект НОД для старшей группы)

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. ...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В стране Фантазий»

Занятие по сенсорному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "В стране фантазий"Данное занятие отлично подходит для работы на Лекотеке...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада

Конспект образовательной деятельности образовательная область социализация "Путешествие в страну фантазий" подготовительная группа детского сада...