Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Насекомое пчела» (старшая группа)

Воспитатель:Хроменкова Е.А.

Цель: закреплять знания детей о  насекомых  (пчела).

Задачи:

1. Закреплять представления воспитанников о насекомом – пчела.

2. Закреплять знания о насекомых, продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемосхеме. Развиватьактивный и пассивный словарь : насекомые, пчела, оса, клоп, паук и т. д.

3. Воспитывать положительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.

Ход НОД

Педагог показывает Детскую Энциклопедию

-Ребята, ко мне сегодня утром обратилась Надежда Александровна из группы «Капитошки». Дело в том, что у них в группе тоже есть детская энциклопедия. Но в их энциклопедии, в разделе НАСЕКОМЫЕ, нет

ни слова про пчел! Как же быть, как дети Надежды Александровны узнают больше про пчел. Как вы думаете, мы можем им помочь? Давайте подумаем как…. (надо составить рассказ про пчел, и нарисовать их). Хорошо, вы правы, мы можем составить про пчел описательный рассказ, записать его и нарисовать иллюстрацию к нашему рассказу.

Но давайте сначала вспомним, а кто же вообще такие насекомые.

Индивидуальные ответы (насекомые это животные, у которых три пары ножек Т. Е. всего 6,и тело которого делится на три части: голову, грудь и брюшко).

Каких насекомых вы знаете? (муравей, оса, бабочка, божья коровка, муравей, клоп, гусеница, кузнечик, стрекоза и т. д.) А паук? Паук это насекомое?

(Нет, у него 8 ножек, он относится к отряду паукообразных)

Хорошо, давайте подойдем к мультимедийной доске и потренируемся составлять рассказы про известных нам насекомых. А поможет нам опорная схема. (Показ презентации, составляем по очереди описательный рассказ по мнемосхемам. Всего 11 насекомых, пчела последняя).

Молодцы, а вот и пчела. Давайте Степан нам расскажет про пчел, а я запишу, чтоб нам можно было напечатать этот краткий рассказ в энциклопедии. (Пчела это насекомое, желто-коричневого, с черными полосками, среднего размера.Имеет такие части тела : голова, грудь, брюшко, 3 пары ножек, всего 6, усики глаза).

Хорошо, рассказ мы про пчелу составили, что нам надо еще для энциклопедии. (Иллюстрация, картинка, с изображением пчелы)

Эксперимент: (в тарелочках насыпана манная крупа, возле тарелочек лежат перчатки)

Давайте с вами подумаем,кто больше опылит цветов: кузнечик или пчела? (Пчела) А давайте это проверим. Представим что наша рука в перчатке это пчела, а рука без перчатки- кузнечик. А наша манная крупа это пыльца цветков. Опустите руку в манку-есть на ней крупинки? (мало) А теперь опускаем в манную крупу руку в перчатке. Больше крупинок к ней прилипло? (Да). Так как вы думаете, кто же больше опылит цветов? (Пчела, потому что у нее волосатое тельце).

Ребята, рассказ составили, эксперимент провели, а что забыли сделать?

Правильно нарисовать иллюстрацию к энциклопедии. Давайте подойдем к столам, где уже есть заготовки (эскизы) наших иллюстраций. Рисовать мы с вами будем гуашью, кистью-щетиной, методом тычка. Давайте еще раз рассмотрим пчелу (голова у нее черного цвета, грудь тоже и брюшко полосатое черное в желтую полоску). Кто хочет, может взять бумагу желтого цвета. Тогда и использовать будите только черную гуашь. (Выбор материала)

Метод тычка вам знаком, поэтому приступайте к работе.

Незабываем промывать кисть перед сменой цвета. (Самостоятельная деятельность детей) Когда работы высохнут, нам с вами надо будет выбрать одну самую аккуратную, которую мы поместим в энциклопедию.

Рефлексия. Что вам сегодня понравилось? А что было сложно? Что вы расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...