Интегрированное занятие "Военные учения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кугушина Людмила Вирамидовна

Цель: Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе современной армии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема ООД по интегрированному занятию  «Военные учения»

Группа   старшая

Образовательная область:  познавательно-речевое

Раздел:  ФЭМП, речевое развитие

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе современной армии.  

Задачи:

Образовательные:   учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать коммуникативные навыки.

Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов,   фантазию, творческое воображение, логическое мышление детей и любознательность.

- развивать игровую деятельность детей; воспитывать умение договариваться в совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать  навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: огромный, военная техника, сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот, военные учения, главнокомандующий, полигон.

Предварительная работа: чтение произведений разных жанров о Великой отечественной войне, о современной армии, военных профессиях, рисование рисунков на тему «наша армия родная», рассматривание иллюстраций и картин о героях войны, тружениках тыла.

Пособия, материал:   проектор, письмо, разрезные карточки военной техники, презентация, полигон,  игрушки – танки(6), самолёты (7), корабли (5), карточки примеров, карточки военной техники с тенью, карандаши простые, парашют, кораблик, ёмкость с водой.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный

(мотивация, целеполагание)

Воспитатель организует беседу:

Почему враги пытались захватить нашу Родину?

Что у нашей Родины есть для защиты?

Какая наша армия?

Почему Армию называют родная?

Обращает внимание на то, что мальчики тоже пойдут служить в Армию, когда подрастут. Последняя страшная война закончилась 75 лет назад. В этом году весь наш народ отмечает великую дату.

Но если сейчас мир, просит посмотреть на слайд, то, что, же происходит в армии?

Спрашивает, чему учатся бойцы?

Для чего воины это делают?

Дети отвечают: наша Родина огромная, красивая, богатая. Враги пытались захватить наши леса, поля реки, горы.

Для защиты у нашей Родины есть Армия.

Наша армия сильная, могучая, непобедимая, родная.

В армии служили наши родные люди: дедушки, папы, дяди, братья.

В Армии проходят военные учения.

Бойцы учатся метко стрелять. Лётчики учатся управлять самолётами. Танкисты учатся управлять танками. Парашютисты прыгают с парашютами. Ракетчики запускают ракеты. Моряки служат на кораблях.

Воины учатся для того, чтобы хорошо знать своё дело.

2. Организационно-

поисковый:

1/закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и измененной ситуациях;

2/обобщение знаний по теме

Воспитатель  обращает внимание на письмо от главнокомандующего, который приглашает ребят принять участие в военных учениях. Спрашивает, согласны ли они отправиться.

Задаёт вопрос.  Какие основные войска есть в Армии?

Предлагает объединиться в 3 группы по роду войск.

Просит образовать слова и вспомнить некоторые военные профессии.

Границу охраняет….

В разведку ходит ….

Связь налаживает….

По рации передаёт сообщения….

Ракеты запускает…..

С парашютом прыгает ….

На подводной лодке служат…

Воспитатель предлагает сложить  разрезные картинки, чтобы узнать, чем будут заниматься на учениях.

Спрашивает, что это?

Просит разделить слова на слоги, помогая хлопками

Кем вы будете?

 

Для получения доступа на полигон, предлагает выполнить задания. (интерактивная игра)

1.Подружите слово военный с предметами.

2.Подружите слово с числом.

3.Назовите лишнюю технику.

4.Где какая фигура находится.

Предлагает пройти к полигону, обращает внимание на белые квадраты, которые заняли враги. Просит занять места у своих боевых машин, объясняет, чтобы освободить нашу землю, необходимо выполнить следующие задания. Спрашивает, хотят ли дети освободить нашу землю от захватчика.

1.Сосчитать боевые машины.

2.Сравнить числа.

3.Подготовить машины к бою, выстроив в 2 линии, так, чтобы на передней линии, машин было меньше.

Задание выполнено, воспитатель просит занять передние квадраты.

Знакомит со следующим заданием «Попади в цель». Из нескольких карточек с примерами, выбрать те, где ответ равен числу на боевой машине.

Воспитатель просит занять второй ряд квадратов.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и немного отдохнуть. Игра «Марш», «Бросок», «Засада».

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы, обращает внимание на посадку, умение держать карандаш.  Задание на внимательность. «Соедини боевую машину с тенью».

Предлагает проверку в парах.

Воспитатель хвалит. Говорит, мимо вас даже тень не проскочит. Просит объяснить, как поняли.

Предлагает следующее задание:

1.Составить и решить задачу по рисунку на слайде. (парашютисты)

Предлагает макет парашюта. Объясняет, лёгкая прочная ткань купола парашюта, раскрываясь, наполняется воздухом. Легко балансируя, плавно опускается вниз.

2. Составить и решить задачу по рисунку на слайде. (корабли)

Воспитатель предлагает опыт «Почему лодка не тонет». В ёмкость с водой опускает лодочку. Объясняет, днище лодки и борта удерживают воздух, что позволяет лодке и любому кораблю держаться на поверхности воды, если образуется пробоина, место воздуха займёт вода (показывает) и лодка потонет.

Задание выполнено, враг разбит, просит освободить квадраты и установить российские флаги.

Организует беседу:

Ребята, а могли одни лётчики одержать победу?

А одни моряки или танкисты?

В чём же наша сила?

Дети слушают. Соглашаются отправиться на военные учения.

Дети отвечают: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морской флот.

Дети объединяются по цвету футболок.

Дети образуют слова: пограничник, разведчик, связист, радист, ракетчик, парашютист десантник, моряк подводник.

Дети складывают, получают – корабль, танк, самолёт. Обобщают, что это военная техника.

Делят слова на слоги. (Корабль, танк, самолёт.)

Моряки, танкисты, лётчики.

1.Военный самолёт, военная шапка, военное письмо.

2. 1 танк, 3 танка. 5 танков.

1 пистолет, 3 пистолета, 5 пистолетов.

1флаг, 3 флага, 5 флагов.

3. Легковой автомобиль, остальная техника военная.

4.В левом верхнем углу треугольник зелёного цвета, в левом нижнем углу трапеция синего цвета, в правом верхнем углу ромб фиолетового цвета, в правом нижнем углу квадрат жёлтого цвета, в центре красный круг.

Дети рассматривают, занимают свои места, хотят освободить  от врагов.

1.Считают боевые машины.

2.Сравнивают числа.

3.Выстраивают, объясняют.

Дети выставляют технику в квадраты передней линии.

Ребята в группах решают примеры, выставляют на магнитную доску, коллективно проверяют.

Дети выставляют технику.

Дети играют, выполняют движения по команде.

Дети садятся, выполняют задание.

Проверяют в парах.

Дети отвечают, так говорят об очень внимательных людях.

Составляют, решают, говорят ответ.

Дети наблюдают.

Составляют, решают, говорят ответ.

Дети наблюдают.

Делятся впечатлениями.

Дети устанавливают флаги.

Дети отвечают. Нет.

Сила в нашей дружбе и любви к Родине.

3. Рефлексивно-

Корригирующий ( подведение итогов)

Воспитатель спрашивает, какие задания  они запомнили.

Предлагает звёздочки для самоанализа:  жёлтая – кому было легко и интересно;  зелёная – кто испытывал затруднения; красная  – кому было очень трудно и скучно.

Дети отвечают.

Дети проводят самоанализ.

Ожидаемый результат:

  • Умение делить слова на слоги
  • Умение строить предложения
  • Умение производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.
  • Строить цепочки рассуждений.

Тип НОД: обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: интегрированное

Дидактические методы: проблемный (принять участие в военных учениях)

 -наглядные (показ слайдов, демонстративных предметов)

- словесные (рассматривание, беседы, рассказы детей)

- практические (счёт предметов, заполнение карточек, физкультминутка)

- игровые (дидактическая игра «образуй слово», игра «освободи квадраты»).

Способы организации деятельности воспитателя и воспитанников:

1. Фронтальный.  2. Индивидуальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»

Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»...

Сценарий интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию «Учение пожарных и спасателей»

Наше учреждение активно занимается ранней профориентацией дошкольников, используя современные педагогические технологии. Подбирая наиболее оптимальные методы повышения информационной грамотности в обл...

Интегрированное занятие по физкультуре "Пожарные ученья"

Донести до сознания детей  о необходимости осторожного обращения с огнем. Научить  ориентироваться в проблемных ситуациях.                  ...

интегрированное занятие по Теме " Военные учения"

Интегрированное занятие  для подготовительной группы по ФЭМП....

Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.Задачи: Образовательные: - формировать ...