Главные вкладки

    Дидактическое пособие для формирования связной речи детей дошкольного возраста " Сказочные коробочки"
    методическая разработка по развитию речи

    Маслова Татьяна Владимировна

    Материал предназначен для воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnye_korobochki.pptx2.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебные коробочки сказок». Для разработки игры был взят за основу материал воспитателей Залуцкая Е.Н., Щавелева С.С., и учитель-логопед: Трошина Светлана Леонидовна. МКДОУ « Детский сад «Солнышко» п.Лиман» СП №4 Автор: старший воспитатель Маслова Т.В. Дидактическое пособие « Сказочные коробочки»

    Слайд 2

    Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Сказочные коробочки ». Для разработки игры был взят за основу материал воспитателей Залуцкой Е.Н., Щавелевой С.С., и учителя-логопеда Трошиной С. Л. Моя разработка имеет более узкое направление – формирование и развитие связной речи детей 3-5 лет на основе обучения рассказыванию по серии картинок .

    Слайд 3

    К числу актуальных методов формирования связной речи дошкольников относится обучение рассказыванию. Анализируя статистику диагностики и исходя из собственных наблюдений, большинство современных детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности в умении использовать свою речь правильно в соответствующем для их возраста объеме. Данное дидактическое пособие поможет дошкольникам научиться составлять логическое речевое высказывание, передавать сюжет сказки, сохранив последовательность и производить самооценку результата его действий самостоятельно.

    Слайд 4

    Правила игры с дидактическим пособием: ребенок должен выложить цепочки последовательных событий сказки, вставляя спичечные коробки с сюжетной картинкой эпизода сказки один в другой. При этом ребенок выполняет ряд мыслительных операций и старается воспроизвести получившийся опыт с помощью речи.

    Слайд 5

    После того как ребенок правильно выложил все цепочки, он может сам себя проверить. Для этого необходимо перевернуть получившиеся цепочки из коробочек обратной стороной и расположить их в определенной последовательности рядами. В итоге из цепочек должен сложиться пазл по сюжету сказки. Если для ребенка задание с определением последовательности трудновато, то алгоритм действий выполняется наоборот. Модификация пособия зависит от индивидуальных возможностей и возраста дошкольников . Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диалог- как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста.

    Рекомендации для формирования правильной связной речи детей дошкольного возраста....

    Консультация для воспитателей: "Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ТНР."

    Формирование связной речи детей дошкольного возраста с тяжелым речевым недоразвитием....

    Презентация "Формирование связной речи детей дошкольного возраста"

    Презентация в рамках консультации для воспитателей...

    Формирование связной речи детей дошкольного возраста.

    Консультация "Формирование связной речи детей дошкольного возраста"...

    Дидактическая игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста «Лягушка – путешественница

    Методика использования дидактической игры/игрового пособия.Примеры дидактических игр с использование дидактического пособия...

    Игровое методическое пособие по развитию связной речи детей дошкольного возраста «История вишни»

    Предлагаю вашему вниманию методическое игровое пособие для воспитателей по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.В увлекательной форме данное пособие поможет ребе...