Конспект НОД «В гости к сказке Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филатова Елена Валерьевна

Предварительная работа:

- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки;

- Рассматривание картинок с изображением персонажей, участников сказки;

     - Отгадывание загадок;

     - Сенсорная игра «Найди желтые игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_repka.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказке Репка»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей младшего дошкольного возраста

Использованные технологии:

Сказкатерапия

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

Предварительная работа:

- Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки;

- Рассматривание картинок с изображением персонажей, участников сказки;

     - Отгадывание загадок;

     - Сенсорная игра «Найди желтые игрушки».

Материалы и оборудование:

Волшебный сундучок, картинки сказочных героев, репка, корзинка (желтого цвета), игрушки разных цветов, мольберт.

Ход занятия

  1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется - 
Утро доброе начнется!

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята послушайте, какая история сегодня приключилась. Рано утром я шла в детский сад и увидела около наших дверей сундучок.

Воспитатель: Этот сундучок ребята не простой, а сказачный, нужно произнести  волшебные слова, что бы сундучок открылся.

Воспитатель: Тук – тук, чок – чок,
                        Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Не открывается, давайте ребята, вместе скажем волшебные слова:

Дети: Тук – тук, чок – чок,
          Ты откройся сундучок

Воспитатель: Ой, молодцы ребята, помогли мне открыть сказочный сундучок.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?

Дети: Да

  1. Основная часть. Тайна сказочного сундучка

Воспитатель: Вика, подойди ко мне, опусти ручку в сундучок и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку - дедушки и крепим к доске).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая.

Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.

Воспитатель: Рита, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку (достаёт картинку - бабушки и крепим к доске).

Воспитатель: А это кто?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Правильно! Бабушка. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек.

Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.

Воспитатель: Арсений, достань картинку (достаёт картинку - внучки, и крепим к доске).

Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам?

Дети: Девочка

Воспитатель: Правильно, это девочка - внучка. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.

-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть.

Воспитатель: Миша, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепит к доске).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Собачка

Воспитатель: Правильно, это собачка - Жучка.

Воспитатель: А в сундуке ещё остались гости. Ульяна, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, и крепит к доске).

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка!

Воспитатель: Ваня, а теперь ты пойди к сундучку, и достать картинку (достаёт мышку, и крепит к доске).

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Мышка

Воспитатель: Правильно, Мышка.

Воспитатель: Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то, найду?

Дети: Да

Воспитатель: Ой, я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку:

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать,

Все тянули по порядку

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко,

Кто она конечно (Репка).

Воспитатель: Достаёт Репку. Правильно, это Репка.

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, как называется сказка?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!

Дети: Да

Воспитатель: Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Давайте встанем в кружок и разомнём наши ручки и ножки.

  1. Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (присели)

И водой ее полили (тихонько поднимаемся)

А теперь ее потянем (вытягиваем руки)

И из репки кашу сварим (варим кашу)

И будем от репки здоровые и крепкие (поднимаем руки вверх и показываем силу)

  1. Совместный пересказ сказки “Репка”

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку,

Все показываем и рассказываем.

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку:

Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки).

Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть.

Тянет - потянет, вытянуть.

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед…кого?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть...

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого они потом позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут!

Кого же ещё позвали репку тянуть?

Дети: Собачку - Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут!

Тогда позвали они…кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: И позвали они тогда? Кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

  1. Игра «Найди желтые игрушки»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какого цвета репка? (в качестве подсказки воспитатель показывает муляж Репки, рисунок).

Дети: Репка желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, Репка желтого цвета.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Нужно в ней найти игрушки желтого цвета?

И сложить эти игрушки в желтую корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть игрушки и ее цвет, например: желтый кубик, желтый мяч.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?

Дети:  Сказку «Репка»

Воспитатель: А какую репку вытянули наши герои?

Дети: Большую

Воспитатель: А посадил дед репку, какую (показывает на маленькую репку)

Дети: Маленькую

Воспитатель: Какого цвета репка?

Дети: Желтого

Воспитатель: А кто тянул репку?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект совместной деятельности детей и взрослых "В гости к сказке "Репка""

Мероприятие посвящено Международному дню театра, проводилось совместно с родителями детей, где родители выступали в роли героев сказки "Репка"...

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: В гостях у сказки « РЕПКА»

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам  фольклора....

Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе

Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и  любознательность....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект занятия "В гости в сказку Репка"

laquo;….Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.Мир сказки чудесен. Ведь «Сказка – ложь, да в не...

Конспект НОД "В гости к сказке "Репка"

Конспект НОД "В гости к сказке "Репка"...