Конспект занятия "В гости в сказку Репка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

РАХМАТУЛЛИНА АЙГУЛЬ РАФИСОВНА

 «….Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.

Мир сказки чудесен. Ведь «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!» Это выражение знакомо каждому человеку с детства.

Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны. Сказка помогает делать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Наша встреча с героями сказки не оставила детей равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это и стимулировало умственную деятельность, развивало интерес к предмету. В результате сопереживания у детей появились не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект В гости в сказку Репка24.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

Конспект итогового занятия

 на тему: «В гости в сказку «Репка»».

Подготовила воспитатель группы № 6: Рахматуллина А.Р.

г. Нефтекамск, 2018 г.

Тема: «В гости в сказку «Репка»».

Цели и задачи:  – совершенствовать восприятие детей; – развивать устную речь детей; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; – воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий; воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Материал и оборудование: письмо, музыка-игра «Автобус», настольный театр «Репка», корзинка, бельевая веревка, прищепки, грибы, репка, книга «Репка», игра «Найди лишнее», кошка, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А нам письмо прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду вытащить репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Поехали.

Играет музыка-игра «Автобус».

Воспитатель: Вот ребята, мы и приехали в гости к сказке «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Для того чтобы помочь деду вытащить репку, давайте вспомним сказку. Сейчас Рустам начнёт рассказывать сказку.

Рустам: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку (воспитатель останавливает ребёнка).

Воспитатель: Давайте поможем бабке выполнить задания, чтобы она помогла деду (воспитатель обращает внимание детей на стол с заданиями от бабушки):

– слон большой, а собачка – маленькая;

–  летом тепло, а зимой –  холодно;

– дорога широкая, а тропинка – узкая;

– кресло мягкое, а стул – жесткий;

– днем светло, а ночью – темно;

– зимой холодно, а летом – жарко.

Воспитатель: Помогли мы бабушке. Очень хорошо, теперь бабушка может помочь деду.

Воспитатель: Сейчас продолжить сказку Карина.

Карина: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку (воспитатель останавливает ребёнка).

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка стоит, а возле неё рядом корзинка с грибами и прищепками и на верёвочке весит грибочек).

Дети: Внучка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Внучка занята, она сушит грибы на зиму. Ребята, а давайте мы поможем внучке и развесим грибочки на верёвочку (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы).

Воспитатель:  Помогли мы внучке развесить грибы?

Дети. Да.

Воспитатель: Очень хорошо, теперь внучка может помочь деду.

Физминутка.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем:

                         Мишка косолапый
                              По лесу идёт,
                              Шишки собирает,
                              И в карман кладет

                              Вдруг, упала шишка.
                              Прямо мишке в лоб...
                              Рассердился! Мишка
                              И ногою топ…

Воспитатель: Продолжить сказку Амина.

Амина: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка с заданиями). А Жучка тоже занята, ей нужно помочь (на каждом рисунке изображение четырех предметов, один из них лишний, детям необходимо выбрать лишний предмет).

Игра «Найди лишнее».

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Жучка очень довольная пошла, помогать деду репку тянуть.

Воспитатель: Продолжить сказку Ксюша.

Ксюша: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. 

Воспитатель: (воспитатель останавливает ребёнка). Кошка мохнатая, сердитая. Ребята помните, мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку». Давайте поможем, и кошка станет доброй, и она поможет деду.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три-четыре-пять!

Вот-кулак,

А вот ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку

И крадётся потихоньку

Видно мышка там живёт.

Воспитатель: Продолжить сказку Эмир.

Эмир: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Воспитатель: А мышка в своей норке овощи и фрукты разбирает, и ей необходима наша помощь, нужно овощи и фрукты по разным корзинкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они раскладывают овощи и фрукт).

Воспитатель: Вот и прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Ребята помогли вытянуть репку в сказке «Репка». А сейчас давайте обратно поедем в детский сад.

Играет музыка-игра «Автобус».

Итог:

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...

Конспект аттестационного занятия в средней группе " В гостях у сказки Репка"

Театрализованные навыки, развитие слуха, воспитание интересов к народной культуре...

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеНаталья ФедоринаКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с исп...

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...

Конспект занятия « Русская народная сказка «Репка».

Тема занятия: «Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель:  развивать речевую активность детейЗадачи:- продолжать учить детей слушать сказки, стихотворный текст, э...