Технологическая карта мероприятия с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куралесова Раиса Ивановна

Тема:Дикие животные. Заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
мероприятия с детьми


Тема мероприятия
:  Дикие животные. Заяц

Фамилия Имя Отчество: Куралесова Раиса Ивановна
Должность
: Воспитатель
Квалификационная категория: Высшая

Основной вид деятельности: Познавательное
Возраст детей: 3-4 года
Форма проведение мероприятия: НОД
Используемые образовательные технологии:
Здоровье сберегающие, игровая, социально-коммуникативное

Цель: Расширять знания о диком животном (зайце)
Детская цель: игра с зайцем, угощение животных.
Задачи:
  Образовательные:
Расширять знания о диком животном, характерные особенности внешнего вида животного, названия жилища.
  Воспитательные
: Воспитывать у детей отзывчивость, чувство переживания за животных, доброе отношения к животным.
   Развивающие: Обогащать словарь за счет имен существительных (трусишка, зайка-попрыгайка); тактильные ощущения, моторика.

Планируемый результат: Воспроизводит: внешний вид животного, применять знания на практике, испытывать чувство радости от лепки морковки и угощения зайчат.

Оборудование: Заяц (мягкая игрушка), мелкие игрушки зайчики, соленое тесто, доска для лепки.

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Организация деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Сконцентрировать внимание детей способом активизации. Сюрпризный момент

Дети останавливаются, внимательно смотрят на коробку, проявляют интерес и ожидают сюрприз.

2.





3.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели.
Другой вариант вводно-организационного этапа

Педагог рассматривает красивую коробку. Предлагает посмотреть.1,2,3,4,5 – начинаю открывать. С удивлением достает зайца. Желание потрогать, погладить его, узнать, как же он попал сюда.

Дети рассматривают зайца, знакомятся с ним, хотят помочь.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей.

Педагог предлагает сесть поудобнее и поближе познакомиться с зайчиком. Загадывает загадку и спрашивает: «   Я веселый попрыгайка, а зовут меня все(Зайка) С помощью наводящих вопросов  как по- другому называют животных, которые живут в лесу? вызывает желание у детей поделиться своим личным опытом о зайце. Создание ситуации в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений. Педагог задает наводящие вопросы, хвалит детей.

Дети слушают педагога, рассматривают животного, трогают, гладят, проявляют инициативу, вступают в диалог и отвечают на наводящие вопросы. Проявляют интерес. Наблюдают за действиями воспитателя. Делятся своими знаниями по данному вопросу.

5.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Педагог и дети рассматривают и описывают зайца. Какие уши? А какой хвостик? А знают ли они, где домик зайки? как передвигаются в лесу звери.

Дети с удовольствием повторяют за воспитателем движения, повадки зайца.

6.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Диалог с детьми, обогащение детей новыми знаниями. Педагог обьсняет, что у всех диких зверей есть свой дом, который называется – жилище. Оно необходимо всем. Дикие животные с человеком не живут, помощи от них не ждут. Сами добывают пищу, сами строят себе жилище,иногда приходят на поле, где растет морковка, любят полакомиться. Педагог предлагает слепить морковку

Дети узнают, что у зайца есть свой дом, живет он под кустом, сам себе добывает пищу, ест травку. Любит морковку. Дети под руководством педагога лепят угощение (морковка)

7.

Самостоятельное применение нового на практике

 А у зайца есть друзья, зайчата, давайте угостим их морковкой, вот они обрадуются!

Дети слепили морковку и угощают животных морковкой.

8.

Заключительная часть


Подведение итогов

 Фиксируется внимание детей, с помощью персонажа на том, что дети знают, как называют животных, которые живут в лесу. Как передвигаются? Где дом зайки? Все справились с заданием. лепили угощение для зайца и его друзей. А что понравилось вам на занятии?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Испытывают радость от того, что слепили для зайки и его друзей зайчат, морковки, угостили их.

9.

Рефлексия

Педагог хвалит детей, отмечает, что дети были внимательными, активными, отвечали на вопросы, у зайки хорошее настроение, он веселый и тоже приготовил детям подарки.

Дети радуются подаркам. Благодарят зайку и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Технологическая карта мероприятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Конструирование из бумаги. Щенок».

Основной вид детской деятельности: игровая Возраст детей: 5-6 лет Форма проведения мероприятия: подгрупповая...

Технологическая карта мероприятия с детьми.

Тема мероприятия- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»...

Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"

Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...