Составление рассказа по серии картинок "Кормушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи был создан развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; развивать память детей, развивать мышление; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushka.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по серии картинок "Кормушка"

Лексическая тема: "Птицы"

Цель: Обучение детей составление рассказа.

 Образовательные задачи: Сформировать умение строить текст - описание, используя мнемотаблицу; Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Учить раскрывать смысл пословиц, Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Продолжать учить составлять рассказ по картинкам.

Развивающие задачи: развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; развивать память детей, развивать мышление; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми. Воспитывать  бережного отношения к природе.

Оборудование: Магнитная доска, серии картинок "Кормушка", серии картинок зимующих птиц, кормушка, комплект карточек с тенью  птиц; полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов;

Предварительная работа: Знакомство с мнемоквадратами, мнемодорожками, мнемотаблицами, пиктограмами. Заучивание стихотворений, пословиц, скороговорок, загадок, пересказ небольших произведений.

Ход занятия

1.Организованный момент. Дети становятся в кружок, воспитатель предлагает отгадать загадку.

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.    
(Ответ: Кормушка)

Воспитатель показывает кормушку.

2. Д/И: «Угадай где зимующая птица» Закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц.

На магнитной доске висят картинки  зимующих птиц .Воспитатель предлагает рассмотреть картинки птиц , а затем найти подходящую тень и назвать какая птица изображена.

Воспитатель предлагает присесть на свои места.

3. Рассматривание серии картинок "Кормушка" и беседа по ней. Развитие диалогической речи. 

Педагог расставляет на доске в произвольном порядке картинки и предлагает детям рассмотреть их и расположить в нужной последовательности. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята ,какое время года изображено на картинках?

Дети: Зима

Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы любите зиму?

( ответы детей почему они любят зиму).

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете все рады зиме?

Дети: Нет, птички.

Воспитатель: Почему?

1-й ребенок: Потому, что им холодно и не чего кушать.

Воспитатель: Как  девочки и мальчики на картинке помогли птичкам?

2-й ребенок: Расчистили  кормушку.

3-й ребенок: Подтянули  повыше кормушку.

4-й ребенок : Насыпали в кормушку зерна, хлебных крошек, развесили сало.

Воспитатель: Какие птицы прилетели к кормушки ?

 5-й ребенок: Воробьи, голуби.

6-й ребенок: Снегири, синицы.

Воспитатель: Что сделали птички после угощения?

7-й ребенок : Стали чистить перышки и щебетать .

Воспитатель: Как можно назвать ребят?( ответы детей)

Педагог предлагает стать в кружочек на ковре .

4.Физкультминутка "Снегири".

Вот на ветках посмотри,                  Хлопать руками по бокам.

В красных майках снегири.            Наклонять голову в сторону.  

Распушили пёрышки,                     На первое слово каждой строчки частое

Греются на солнышке.                    потряхивание руками, на второе-хлопок по    

                                                                          бокам.

Головой вертят, улететь хотят.       Повороты головы.

Кыш! Кыш! Улетели!                      Дети разбегаются по комнате,

                                                                  взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                как крыльями.              

Воспитатель предлагает поиграть с детям поиграть в игру.

 5. Игровое упражнение  "Поломанные слова"

Воспитатель загадывает поломанные названия птиц ,а дети должны узнать название птицы.
ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.

Педагог предлагает занять свои места.

6. Рассказ по серии картинок "Кормушка". Учиться составлять  связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Два  ребенка по очереди составляют рассказ. Если им трудно начать рассказывать, это может сделать педагог.

Кормушка

Наступила зима. Стало очень холодно, выпало много снега. И птицам стало трудно находить себе корм. Однажды Вова, Дима, Наташа и Аня гуляли по парку и увидели  кормушку занесенную снегом и рядом летающих голодных птиц , и решили помочь птичкам. Аня расчистила от снега кормушку, Дима подтянул ее  повыше ,Вова насыпал пшена, хлебных крошек, а Наташа развесила сало. И сразу к кормушке стали прилетать синички, голуби, снегири и воробьи. Они клевали сало ,крошки и зернышки. А дети радуясь наблюдали за ними из-за дерева. Когда  птички полакомились угощением ,они стали в благодарность детям щебетать.

Педагог предлагает сесть на ковер.

7. Дидактическая игра "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ". Закреплять знания о многообразии птиц.

Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т.д.).

8. П/и «Птицы на прогулке».

Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.

 9.Окончание занятия. Чем мы занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось вам на картинках? Оценка работы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....