Главные вкладки

    Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Ворошилова Марина Николаевна

    Занятие по развитию связной речи детей средней группы

    Тема: «Трудное яблоко»

    Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.
    Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было яблоко.
    Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко.
    Огорчилась мышка. Толкнула яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышка и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко.

     

    Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию связной речи детей средней группы

    Тема: «Трудное яблоко»

    Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.
    Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было яблоко.
    Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко.
    Огорчилась мышка. Толкнула яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышка и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко.

    Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделей

    Задачи:

    • Развивать игровой замысел
    • Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа
    • Научиться пересказывать сказку
    • Учить выстраивать план высказывания, выдерживая последовательность событий
    • Активизировать речевой запас
    • Приучить ребенка слушать, анализировать, осмысливать текст
    • Формирование навыка грамматически правильной речи
    • Закрепление произношения трудных звуков русского языка
    • Тренируем произвольное внимание, память и воображение


    Дидактический материал: картинки с фруктами ;маска мышки ,  круглый мяч, ведро ”норка”, схемы инсценировки.
    Словарная работа:
    1.Вспомнить названия разных фруктов.
    2.Объяснить значение слова:
    гостинец – подарок.
    3.Подобрать слова, похожие по смыслу:
    огорчилась – опечалилась, загрустила, загоревала , расстроилась ;
     толкнула – пнула, двинула, пихнула.

    Вопросы:
    1.Что нашла мышь в лесу ?
    2.Что она захотела сделать ?
    3.Почему мышь не подняла яблоко ?
    4.Что решила мышь дальше сделать ?
    5.Почему она не съела все яблоко?
    6.Почему мышь огорчилась?
    7.Что она сделала ?
    8.Почему яблоко покатилось?

    Примерный план инсценировки.

    Воспитатель читает детям стихи и показывает картинки:

     Я с корзиной в сад пойду,
    Грушу спелую найду.
    Груша желтая висит,
    Аппетитная на вид.

    Вот и яблоко поспело,
    Округлилось, покраснело.
    Яблок спелых аромат
    Наполняет весь наш сад.

    Этот фрукт зовут гранат,
    Зерна красненькие в ряд.
    Чтоб достать их из граната,
    Разломить гранат нам надо.

    Ярко-желтый сарафан
    Носит длинненький банан.
    Дети в разных странах
    Кушают бананы.

    Это слива синяя,
    Спелая, красивая.
    Если слива посинела,
    То она уже поспела.

    Не уступит сливе
    Фрукт заморский -киви.
    Он внутри зеленоватый,
    А снаружи волосатый.

    Этот фрукт мы в чай кладем,
    Чай с лимоном дружно пьем.
    Он немного кисловатый,
    Витаминами богатый.

    Спрашиваем детей, как можно назвать все эти предметы одним словом (фрукты).
    Проводится игра ”
    Фрукты-овощи”. Воспитатель называет слова (фрукты и овощи). Фрукты дети "рвут” с деревьев (поднимают руки вверх), овощи” собирают на грядках” (присаживаются на корточки).

    Воспитатель загадывает загадку:

     Круглое, румяное,
    Вкусное, желанное.
    Сладкое, как патока,
    Что же это? (яблоко)

    Воспитатель просит детей назвать круглые предметы.
    Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы полными ответами.
    Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли мышки, лисы, волка, ежика (
    можно надеть маски или прикрепить картинки).

    Инсценировка.

    (Мышка). Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести. (мышка радостно подходит к большому гимнастическому мячу, удивляется).
    Попробовала его поднять. Да не смогла. Тяжелое было яблоко. (
    мышка пробует поднять мяч. У нее  не  получается).
    Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко. (
    Мышка изображает, как она грызет яблоко, показывает, какое яблоко большое).
    Огорчилась мышь. Толкнуло яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышь и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко. (
    Мышка огорчается, толкает мяч ногой, радуется, катит яблоко к норке).
    Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.
                       



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

    В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

    Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

    Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

    Занятия по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста.

    К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания....

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

    Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...

    Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”

           Презентация занятия  по развитию связной речи детей  средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”      ...

    Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”

           Презентация занятия  по развитию связной речи детей  средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”      ...