НОД по развитию связной речи детей средней группы по теме "Трудное яблоко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

        Развивать игровой замысел. Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа. Научиться пересказывать сказку. Учить выстраивать план высказывания, выдерживая последовательность событий. Активизировать речевой запас. Приучить ребенка слушать, анализировать, осмысливать текст. Формирование навыка грамматически правильной речи. Закрепление произношения трудных звуков русского языка. Тренируем произвольное внимание, память и воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnoe_yabloko.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи детей средней группы

Тема: «Трудное яблоко»

Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.
Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было яблоко.
Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко.
Огорчилась мышка. Толкнула яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышка и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко.

Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделей

Задачи:

  • Развивать игровой замысел
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа
  • Научиться пересказывать сказку
  • Учить выстраивать план высказывания, выдерживая последовательность событий
  • Активизировать речевой запас
  • Приучить ребенка слушать, анализировать, осмысливать текст
  • Формирование навыка грамматически правильной речи
  • Закрепление произношения трудных звуков русского языка
  • Тренируем произвольное внимание, память и воображение


Дидактический материал: картинки с фруктами ;маска мышки ,  круглый мяч, ведро ”норка”, схемы инсценировки.
Словарная работа:
1.Вспомнить названия разных фруктов.
2.Объяснить значение слова:
гостинец – подарок.
3.Подобрать слова, похожие по смыслу:
огорчилась – опечалилась, загрустила, загоревала , расстроилась ;
 толкнула – пнула, двинула, пихнула.

Вопросы:
1.Что нашла мышь в лесу ?
2.Что она захотела сделать ?
3.Почему мышь не подняла яблоко ?
4.Что решила мышь дальше сделать ?
5.Почему она не съела все яблоко?
6.Почему мышь огорчилась?
7.Что она сделала ?
8.Почему яблоко покатилось?

Примерный план инсценировки.

Воспитатель читает детям стихи и показывает картинки:

 Я с корзиной в сад пойду,
Грушу спелую найду.
Груша желтая висит,
Аппетитная на вид.

Вот и яблоко поспело,
Округлилось, покраснело.
Яблок спелых аромат
Наполняет весь наш сад.

Этот фрукт зовут гранат,
Зерна красненькие в ряд.
Чтоб достать их из граната,
Разломить гранат нам надо.

Ярко-желтый сарафан
Носит длинненький банан.
Дети в разных странах
Кушают бананы.

Это слива синяя,
Спелая, красивая.
Если слива посинела,
То она уже поспела.

Не уступит сливе
Фрукт заморский -киви.
Он внутри зеленоватый,
А снаружи волосатый.

Этот фрукт мы в чай кладем,
Чай с лимоном дружно пьем.
Он немного кисловатый,
Витаминами богатый.

Спрашиваем детей, как можно назвать все эти предметы одним словом (фрукты).
Проводится игра ”
Фрукты-овощи”. Воспитатель называет слова (фрукты и овощи). Фрукты дети "рвут” с деревьев (поднимают руки вверх), овощи” собирают на грядках” (присаживаются на корточки).

Воспитатель загадывает загадку:

 Круглое, румяное,
Вкусное, желанное.
Сладкое, как патока,
Что же это? (яблоко)

Воспитатель просит детей назвать круглые предметы.
Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы полными ответами.
Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли мышки, лисы, волка, ежика (
можно надеть маски или прикрепить картинки).

Инсценировка.

(Мышка). Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести. (мышка радостно подходит к большому гимнастическому мячу, удивляется).
Попробовала его поднять. Да не смогла. Тяжелое было яблоко. (
мышка пробует поднять мяч. У нее  не  получается).
Решила мышь яблоко съесть. Отгрызла маленький кусочек и наелась. Большое было яблоко. (
Мышка изображает, как она грызет яблоко, показывает, какое яблоко большое).
Огорчилась мышь. Толкнуло яблоко лапкой. А яблоко взяло и покатилось. Обрадовалась мышь и докатила яблоко до самой норки. Круглое было яблоко. (
Мышка огорчается, толкает мяч ногой, радуется, катит яблоко к норке).
Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.
                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»

В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....

Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"

Консультация "Развитие связной речи детей средней группы посредством дидактических игр"...

Проект «Развитие связной речи детей средней группы через дидактические игры»

Развитие  связной речи детей  средней группы через дидактические игры ...

Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»

Занятие по развитию связной речи детей средней группы Тема: «Трудное яблоко»Нашла мышь в лесу яблоко. Захотела мышатам гостинец отнести.Попробовала его поднять . Да не смогла. Тяжелое было...

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...

Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”

       Презентация занятия  по развитию связной речи детей  средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”      ...

Презентация занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”

       Презентация занятия  по развитию связной речи детей  средней группы через использование схем и моделей Тема: “Мы-чистюльки”      ...