Конспект НОД по развитию речи с детьми 1 младшей группы «Кто лукошко потерял?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

Кто лукошко потерял?».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цели: уточнить представления о зиме, ее признаках; формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств, любви к живой природе, активизировать упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

Оборудование: Картина «Зимний лес» - елочки в снегу, игрушки – животные (кошка, заяц, медведь, белка) лукошко с шишками, орехами (большими и маленькими), шишки, сюрпризный момент (корзинка с орехами и шишками игрушка-белка). Песенка - Про белочку текст MP3. 

Организационный момент:

Стук в дверь… «Входит кошка-игрушка»

Я пушистая кошка, шла по дорожке-нашла лукошко. Дети это не вы потеряли?

Д.-нет, не мы.

Кошка - Кто   то потерял и   наверное очень расстраивается. Ребята, найдите пожалуйста, кто потерял лукошко с шишками, а меня ждут малыши-котята, я очень спешу к ним. До свидания.

- А хотите посмотреть, что в лукошке лежит? (рассматриваем содержимое лукошка, где находятся орешки и шишки)
- Кто же потерял это лукошко?
Я предлагаю отправиться в лес и поискать того, кто потерял это лукошко. Но сначала оденемся потеплее, ведь на улице холодно.

    Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
(Дети выполняют движения за воспитателем.)
Вот и пришли мы с вами в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики) .
Картина «Зимний лес»
В.- Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети-зима

В. – На земле и на деревьях лежит что? (снег). Снег, какой?

Д.-снег-белый, холодный

В.-снег укрывает землю своим «белым одеялом» и природа спит до весны.

– Вот как красиво зимой в лесу.
- А что это за деревья такие красивые? (елочки)
-А какого цвета елочки? -(зеленые)
Ой, ребята, а елочка колется!
Елка, елка, елочка
Колкая иголочка.
Посмотрите, что это на дорожке? (шишки)
- У нас в лукошке то же есть шишки, только их очень мало? Давайте их соберем и положим в лукошко.

В.-посмотрите, дорожка из шишек, к кому нас приведет?
В.-Мимо елочек пройдем, кто лукошко потерял, мы найдём.

Ритмические движения с релаксацией

«Маленькие ножки».

Вот бегут, бегут, бегут -Дети бегут на носочках по кругу

Маленькие ножки. -за воспитателем.

Все бегут, бегут, бегут

Прямо по дорожке.

Мы шагаем, как солдаты, - Шагают бодрым шагом

Прямо держим спинки. -за воспитателем.

Мы шагаем, как солдаты,

По ровненькой тропинке.

Поскакали, поскакали -Бегут прямым галопом по кругу.

Быстро на лошадке.

Поскакали, поскакали

По дорожке гладкой.

А теперь мы на ковер -Присаживаются на ковер.

Вместе все присядем,

Раз вдохнем,  -делают глубокий вдох носом, выдох

Два вдохнем,   -произвольный,- повторяют вдох.

Ноженьки погладим. - Гладят ножки.

В.-холодно в лесу зимой, ручки мерзнут.

В.-давайте погреемся.
Дыхательное упражнение «Погреемся»

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреемся немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом- «А-а-а».

Далее чередуют: на правую- бесшумно, на левую- с голосом.


Посмотрите, под елочкой кто-то сидит и дрожит. А чтобы узнать нужно загадку отгадать.

Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.

Кто это? (зайка). Правильно зайка.
Давайте поздороваемся тихонечко чтобы зайчика не напугать «Здравствуй зайка», теперь громче: «Здравствуй зайка» (дети здороваются) .
Посмотрите на зайку (рассматривание)
- Какого он цвета?
- Какой он (маленький, пушистый, белый)
-Что есть у зайки?
- Мы знаем стихотворение про Зайку? Расскажем ему?
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал - 
Зайка - прыг - и убежал.
«Движения зайчика по тексту)

Давайте спросим у зайчика, не он ли потерял лукошко с шишками, орешками?

 В.-зайчик ест орешки и шишки?

Д. -нет

В.-что зайчик ест?

Д.-морковку, капусту, травку.
В-значит не зайчик потерял лукошко, прощаемся с зайкой.

В.-Посмотрите, дети на дорожке лежат шишки, пойдём посмотрим, куда нас эти шишки приведут.

Посмотрите, что за снежная горка? Кто там спрятался?

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.  
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, по тише… Пусть Миша поспит.
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу  теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.

- Да это же мишка спит в берлоге.

- А почему нельзя шуметь?

- А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы нужно заботится о тех, кто должен спать.

Пусть спит, отдыхает до весны, сил набирается.

Отойдем в сторонку, чтобы мишка нас не заметил, и поиграем (игра" Мишка ты нас не пугай"). Раз мишка спит значит не он корзинку потерял. Нам нужно идти дальше.

Но посмотрите, шишки, орешки под ёлкой лежат на снегу и больше нигде нет их?

Вот дерево, а в нем дупло

Здесь и сухо и тепло.

Кто же здесь живет?

(Белочка) Правильно.

Д. Пономарева
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Ребята белочка какая-то грустная. Давайте спросим, о чем она грустит. Белочка говорит:- «Что собирала в лесу шишки, орешки для своих деток и потеряла лукошко». И спрашивает – «Не находили ли мы ее лукошко?». Так вот чьё это лукошко и кто оставил дорожку из шишек на снегу! Отдадим белочке лукошко? Она говорит спасибо предлагает вам послушать песенку и потанцевать с ней.

Песенка Белка

Белка по лесу идёт,   --шагают бодрым шагом                                     
Белка семечки несёт.
В рыженьком пальтишке,--повороты туловищем
В рюкзачке две шишки. 2 раза
В этот солнечный денёк
Белка с ветки скок да скок.—подпрыгивание на месте
В рыженьком пальтишке, ,--повороты туловищем
В рюкзачке две шишки. 2 раза
Белка с ветки прыг да прыг- повороты туловищем
Среди шёлковой листвы,--
В рыженьком пальтишке, ,--повороты туловищем
В рюкзачке две шишки. 2 раза

В- Куда мы с вами ходили?             Д.-В лес.

В- Кто потерял лукошко?                Д-белочка

В- Кому мы лукошко отдали?           Д.-белке

Возвращаемся в группу «Зашагали ножки».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с детьми 1 младшей группы

                        «Кто лукошко потерял?».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цели: уточнить представления о зиме, ее признаках; формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств, любви к живой природе, активизировать упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

Оборудование: Картина «Зимний лес» - елочки в снегу, игрушки – животные (кошка, заяц, медведь, белка) лукошко с шишками, орехами (большими и маленькими), шишки, сюрпризный момент (корзинка с орехами и шишками игрушка-белка). Песенка - Про белочку текст MP3. 

Организационный момент:

Стук в дверь… «Входит кошка-игрушка»

Я пушистая кошка, шла по дорожке-нашла лукошко. Дети это не вы потеряли?

Д.-нет, не мы.

Кошка - Кто   то потерял и   наверное очень расстраивается. Ребята, найдите пожалуйста, кто потерял лукошко с шишками, а меня ждут малыши-котята, я очень спешу к ним. До свидания.

- А хотите посмотреть, что в лукошке лежит? (рассматриваем содержимое лукошка, где находятся орешки и шишки)
- Кто же потерял это лукошко?
Я предлагаю отправиться в лес и поискать того, кто потерял это лукошко. Но сначала оденемся потеплее, ведь на улице холодно.

    Логоритмическое упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
(Дети выполняют движения за воспитателем.)
Вот и пришли мы с вами в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики) .
Картина «Зимний лес»
В.- Скажите ребята, какое сейчас время года?
Дети-зима

В. – На земле и на деревьях лежит что? (снег). Снег, какой?

Д.-снег-белый, холодный

В.-снег укрывает землю своим «белым одеялом» и природа спит до весны.

– Вот как красиво зимой в лесу.
- А что это за деревья такие красивые? (елочки)
-А какого цвета елочки? -(зеленые)
Ой, ребята, а елочка колется!
Елка, елка, елочка
Колкая иголочка.
Посмотрите, что это на дорожке? (шишки)
- У нас в лукошке то же есть шишки, только их очень мало? Давайте их соберем и положим в лукошко.

В.-посмотрите, дорожка из шишек, к кому нас приведет?
В.-Мимо елочек пройдем, кто лукошко потерял, мы найдём.

Ритмические движения с релаксацией

«Маленькие ножки».

Вот бегут, бегут, бегут -Дети бегут на носочках по кругу

Маленькие ножки. -за воспитателем.

Все бегут, бегут, бегут

Прямо по дорожке.

Мы шагаем, как солдаты, - Шагают бодрым шагом

Прямо держим спинки. -за воспитателем.

Мы шагаем, как солдаты,

По ровненькой тропинке.

Поскакали, поскакали -Бегут прямым галопом по кругу.

Быстро на лошадке.

Поскакали, поскакали

По дорожке гладкой.

А теперь мы на ковер -Присаживаются на ковер.

Вместе все присядем,

Раз вдохнем,  -делают глубокий вдох носом, выдох

Два вдохнем,   -произвольный,- повторяют вдох.

Ноженьки погладим. - Гладят ножки.

В.-холодно в лесу зимой, ручки мерзнут.

В.-давайте погреемся.
Дыхательное упражнение «Погреемся»

Мёрзнут на ветру ладошки,

Мы погреемся немножко.

Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом- «А-а-а».

Далее чередуют: на правую- бесшумно, на левую- с голосом.


Посмотрите, под елочкой кто-то сидит и дрожит. А чтобы узнать нужно загадку отгадать.

Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.

Кто это? (зайка). Правильно зайка.
Давайте поздороваемся тихонечко чтобы зайчика не напугать «Здравствуй зайка», теперь громче: «Здравствуй зайка» (дети здороваются) .
Посмотрите на зайку (рассматривание)
- Какого он цвета?
- Какой он (маленький, пушистый, белый)
-Что есть у зайки?
- Мы знаем стихотворение про Зайку? Расскажем ему?
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал - 
Зайка - прыг - и убежал.
«Движения зайчика по тексту)

Давайте спросим у зайчика, не он ли потерял лукошко с шишками, орешками?

 В.-зайчик ест орешки и шишки?

Д. -нет

В.-что зайчик ест?

Д.-морковку, капусту, травку.
В-значит не зайчик потерял лукошко, прощаемся с зайкой.

В.-Посмотрите, дети на дорожке лежат шишки, пойдём посмотрим, куда нас эти шишки приведут.

Посмотрите, что за снежная горка? Кто там спрятался?

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.  
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, по тише… Пусть Миша поспит.
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу  теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.

- Да это же мишка спит в берлоге.

- А почему нельзя шуметь?

- А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы нужно заботится о тех, кто должен спать.

Пусть спит, отдыхает до весны, сил набирается.

Отойдем в сторонку, чтобы мишка нас не заметил, и поиграем (игра" Мишка ты нас не пугай"). Раз мишка спит значит не он корзинку потерял. Нам нужно идти дальше.

Но посмотрите, шишки, орешки под ёлкой лежат на снегу и больше нигде нет их?

Вот дерево, а в нем дупло

Здесь и сухо и тепло.

Кто же здесь живет?

(Белочка) Правильно.

Д. Пономарева
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Ребята белочка какая-то грустная. Давайте спросим, о чем она грустит. Белочка говорит:- «Что собирала в лесу шишки, орешки для своих деток и потеряла лукошко». И спрашивает – «Не находили ли мы ее лукошко?». Так вот чьё это лукошко и кто оставил дорожку из шишек на снегу! Отдадим белочке лукошко? Она говорит спасибо предлагает вам послушать песенку и потанцевать с ней.

Песенка Белка

Белка по лесу идёт,   --шагают бодрым шагом                                      
Белка семечки несёт.
В рыженьком пальтишке,--повороты туловищем
В рюкзачке две шишки. 2 раза
В этот солнечный денёк
Белка с ветки скок да скок.—подпрыгивание на месте
В рыженьком пальтишке, ,--повороты туловищем
В рюкзачке две шишки. 2 раза
Белка с ветки прыг да прыг- повороты туловищем
Среди шёлковой листвы,--
В рыженьком пальтишке, ,--повороты туловищем
В рюкзачке две шишки. 2 раза

В- Куда мы с вами ходили?             Д.-В лес.

В- Кто потерял лукошко?                Д-белочка

В- Кому мы лукошко отдали?           Д.-белке

Возвращаемся в группу «Зашагали ножки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема «Лесные жители»

Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей, название деревьев. Воспитывать любовь к живот...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Петушок и солнышко».

Изучение малых фольклорных форм (потешек, пословиц, поговорок, игр и т.п.)....

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы на тему: "Спор Малышариков"

Конспект построен с учетом принципа интеграции пяти образовательных областей. Целью является выделение характерных особенностей сезонов зимы и весны в сравнении....

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Наша группа № 1»...

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»

    Конспект ООД по развитию речи с детьми младшей группы «Спешат машины по дороге»       Цель: создание положительный эмоциональный настрой детей, фор...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"

ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...