Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Сад. Огород".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Сад. Огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad._ogorod.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сад. Огород.

1. Координация речи с движением (развитие общей моторики)

«Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы моркови натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

«Таскают»

«Копают»

«Срезают»

Показывают круг руками – 3 раза.

«Рвут»

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх

Мы морковку трем, трем,

Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя

Мы капусту солим, солим,

Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем, жмем.

Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)                                                          

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц и челюсти

Движение нижней челюсти вперед (на счет «три»)

Упражнения для губ и щек:

«Тыква»

        

«Толстячки-худышки»

 «Заборчик»

Пришли дети в огород и от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву (широко открывать рот, удерживать под счет до 5).

Изобразить овощи на грядке (надуть и втянуть  щеки). Арбузы, тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и др. – «худышки».

Упражнения для языка:

«Капаем картошку»

«Лопаточка»

 Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

Дует осенний ветерок: У-У-У-У (вдох носом, выдох ртом).

Разговоры овощей (произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!». Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

5. Развитие фонематических процессов. Неречевые звуки.

1. Игра «Угадай инструмент» (бубен, барабан, колокольчик, трещотка и др).

2. Игра «Кто как голос подает?» (собака, кошка, лягушка, кукушка, утка, баран и др).

3. Игра «Что шуршит, что звенит?» (воспитатель показывает различные предметы и предлагает послушать звуки,  которые они издают, а дети с закрытыми глазами на слух отгадывают предмет).

6. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

1. Игра «Назови ласково» (лук-лучок, огурец-огурчик, помидор-помидорчик и тд).

2. Игра «Посчитай» (1 перец, 2 перца, 3 перца, 4 перца, 5 перцев и тд).

3. Игра «Чего не стало?» (на доске развешиваются картинки, дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку. Чего не стало? (тыквы, моркови и тд).

4. Игра «Нет чего?» (огурцы, а нет …….огурцов, кабачки, а нет……кабачков и тд).

5. Игра «Закончи предложение» (лук горький, а морковь…., огурец овальный, а помидор….редис мелкий, а репа …… и тд).

7. Развитие связной речи.

Составление описательных рассказов об овощах (с опорой на схему).

Чтение русской народной сказки  «Мужик и медведь».

Чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А.Толстого, П. Плещева, А. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности имаготерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Имаготерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи....

Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Для успешного освоения про­граммы обучения в школе вы­пускник детского сада должен обладать умением связно вы­сказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...

Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"

С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Детский сад".

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Детский сад"...

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Неделя вежливости и доброты".

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Неделя вежливости и добро...